1. Цель работы по развитию речи дошкольников: а) ознакомление детей с правилами русского языка;
б) содействие усвоению хорошей речи;
в) развитие речи как средства общения;
г) речевая подготовка детей к школе.
2. Организованной формой обучения дошкольников родному языку является:
а) совместная деятельность воспитателя с детьми;
б) игра;
в) прогулка;
г) занятие;
д) художественно-речевая деятельность.
3. Упражнение является основной формой обучения развития речи дошкольников?
а) да;
б) нет.
4. Назовите наглядные методы развития речи:
а) наблюдение;
б) разговор;
в) экскурсии;
г) творческие рассказы.
5. Среди требований к речи педагога ДОО выделяют:
а) адекватность;
б) соответствие;
в) правильность;
г) строгость.
6. Какие причины возникновения проблем межличностного (диалогического) общения ребенка в семье?
а) правильность;
б) нежелание общаться;
в) передача личных впечатлений;
г) строгость.
7. Целью познавательно-речевого развития является:
а) успех;
б) адекватность;
в) знания;
г) всестороннее развитие личности ребенка.
8. «Для организации речевой деятельности детей и усиления потребности общения на русском языке на занятиях и вне занятий необходимо шире использовать различную наглядность». Данное высказывание:
а) верно;
б) не верно.
9. Каковы задачи словарной работы?
а) самостоятельный поиск и открытие новых знаний;
б) творческое рассказывание;
в) обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей;
г) интеллектуальная и практическая деятельность на занятии.
10. Что является предметом изучения методики развития речи?
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
a, б, в, г
Объяснение: