(1)аптека души…(2)при раскопках дворца одного из фараонов древнего египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «аптека души». (3)аптека – место, где делают и лекарства, чтобы лечить болезни человеческого тела. (4)а что же такое «аптека души»? (5)однажды в нашей 607-й школе появился новый учитель. (6)директор объяснил, что это наш новый преподаватель , что зовут его александр александрович титов, что просит любить его и жаловать. (7)всё это время с лица гостя не сходило выражение лёгкой досады: (8)«ну ладно, хватит уже, оставьте, мы разберёмся сами». (9)первое появление сан саныча запомнилось не случайно. (10)по программе на этом уроке полагалось начинать «проходить толстого». (11)мы и начали. (12)но как! (13)уже через несколько минут новый учитель лицом к классу, раскрыв томик горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о льве толстом. (14)мы, что называется, оторопели. (15)оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (16)в классе повисла абсолютная тишина. (17)захватила сама увлекательность такого труда – слушать, только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (18)и захватила магия звучащего мастерского слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревала воздух, погружала нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру. (19)добавлю, что весьма непростая эта вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (20)тем не менее слушайте, тянитесь, верьте в себя – это теперь принадлежит и вам тоже! (21)так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее. (22)в центре послевоенной хулиганистой марьиной рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться мальчишек, – в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. (23)«видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в гаспру берегом моря и под именем юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (24)сидит, подперев скулы руками, – между пальцев веют серебряные волосы бороды, – и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе старому ведуну…(25)в задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он – его воля – призывает и отталкивает волны, движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будят их…(26)не изобразить словом, что почувствовал я тогда: было на душе и восторженно и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль: (27)«не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней! » (28)не сиротами были и мы, потому что был этот человек. (29)сан саныч пронзил наши души толстым – с горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия. (30)каким образом директор раздобыл для своей школы такого педагога, как титов, остаётся загадкой. (31)а теперь и не спросишь…(32)может быть, они вместе воевали…(33)александр александрович, которого мы сразу до сан саныча, был контужен под сталинградом. (34)с тех пор плохо слышал. (35)глухота у него получалась странная: в определённом регистре она вообще не давала о себе знать, но если собеседник форсировал голос, она сразу себя сказывала. (36)тогда он просил, чтобы мы говорили тише. (37)но это нам не мешало. (38)именно там, на занятиях у сан саныча, мы услышали известную запись голоса льва толстого – обращение к яснополянским детям. (39)перенесённый с эдисоновских восковых валиков на пластинку голос слышен отчётливо в каждом слове: (40) «, , что ходите ко (41)а то, что я вам говорю, нужно для вас будет. (42)помните, когда уж меня не будет, что старик говорил вам добро». (по д. орлову*) написать сочинение .

НяшаАнька НяшаАнька    2   09.08.2019 14:50    8

Ответы
anna228po anna228po  04.10.2020 07:31
В этом рассказе (По Д .Орлов ) рассказывал о появлении нового учителя по литературе с появлением которого многое на уроках изменилось .Там описывалось как Александр Александрович растолковал что такое "Аптека души„ где рассказывалось в начале.Там автор объяснял это значение.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык