1. Анализ текста официально-делового стиля. Глава 2 Статья 17 (Конституция Российской Федерации)
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
СТИЛЬ –
ЦЕЛЬ –
ТИП РЕЧИ –
СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ –
Языковые средства –
- Все ли слова понятны? Подберите синонимы.
-Что главное в этом тексте?

2. Анализ текста публицистического стиля
Отрывок из статьи Д. С. Лихачёва «Письма о главном»
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго - не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а и в
к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей:
в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками и руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).
Интеллигентность - это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать. Тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
Социальный долг человека – быть интеллигентом.
СТИЛЬ –
ЦЕЛЬ –
ТИП РЕЧИ –
СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ –
Языковые средства –
- Какова тема текста?
В словаре читаем: «Интеллигентный – образованный, культурный. Интеллигенция – работники умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники, культуры»
- Такое ли понимание интеллигентности предлагает Д.С.Лихачёв?
- Какова идея текста?
- Почему интеллигентность человека – залог его долголетия?
- Почему быть интеллигентным – долг человека перед самим собой?
- Почему быть интеллигентным – долг человека перед обществом?

3. Анализ текста разговорного стиля

Привет, Сашка! У меня потрясающая новость! Представляешь, папа вчера чуть не разбил машину. Помнишь, на перекрёстке у нашего дома никогда не было светофора? Нет и сейчас. Так вот, папа поехал ставить машину в гараж через этот дурацкий перекрёсток. Их ряд пропускали. И вдруг справа выезжает какая-то наглая иномарка на скорости. Наверно, решил пробку объехать. Папа не ожидал этого и не успел остановиться. В общем, всё кончилось хорошо – они еле-еле успели развернуться! Слава богу, никто ни в кого не втюхался. Сразу гаишники откуда-то появились – тому ненормальному водителю штраф. А он даже не извинился пред папой – представляешь?! Вот так.
СТИЛЬ –
ЦЕЛЬ –
ТИП РЕЧИ –
СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ –
Языковые средства –

4. Анализ текста научного стиля
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность. (Энциклопедический словарь)
СТИЛЬ –
ЦЕЛЬ –
ТИП РЕЧИ –
СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ –
Языковые средства –

Sodadus Sodadus    1   29.11.2021 20:48    71

Другие вопросы по теме Русский язык