1.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1)
Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями.
2)
Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.
3)
Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…
4)
Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза!
5)
Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается.
2.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1)
От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
2)
Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
3)
– Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных?
4)
Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
– Я никуда не пойду!
5)
Он сел своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
3.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
2)
На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
3)
Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн.
4)
Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
5)
Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
4.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1)
После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2)
Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3)
Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4)
Голубкин не благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же находить ошибки.
5)
Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
5.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1)
Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2)
Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
3)
Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
4)
Она стала листать классный журнал.
5)
Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда.