(1)3иму Тургенев провел в Париже. (2)А предыдущим летом жил в вместе с семьею своего друга, русского поэта Я. П. Полонского. (З)Теперь ему являлось «каким-то приятным сном». (4)Он мечтал о поездке в Россию летом 1882 года, но эта мечта оказалась неосуществимой...
(5)B конце мая Тургенев перебрался в пригород Парижа — Буживаль. (6)3десь в усадьбе «Ясени», вдали от Родины и соотечественников, догорала жизнь русского писателя.
(7)Он еще не думал, что подступившая болезнь грозит смертью, он еще верил, что жить с нею может много лет.
(8)Но как горько быть осужденным на неподвижность, когда кругом все зелено, все
цветет, когда в голове столько планов литературных, когда тянет в родное а об этом нельзя и подумать...
(9) В июле наступило облегчение: Тургенев получил возможность стоять и ходить в течение десяти минут, спокойно спать по ночам, спускаться в сад. (10)Появилась надежда уехать зимой в Петербург, а лето провести в И даже «литературная жилка» в нем «зашевелилась», а вместе с нею пришли и встали воспоминания. (12)Не только «пахучей, свежей зеленью» веяло от них. (13)Воскресала в памяти жизнь живая и сложная, а в ней отражались суровые исторические судьбы России — далекой, милой и горькой Родины. (14)Как случилось, что признанный миром певец любви умирает на чужбине, в одиночестве, так и не свив для себя теплого семейного гнезда? (15)Почему жизнь оторвала его от родных берегов, подмыв вековые корни, и, как река в половодье, унесла в неведомую даль и прибила к чужому берегу, к чужой стране? (16)Кто виноват в этом: он сам или исторические обстоятельства? (17)Вероятно, и то и другое. (18)Тургенев верил в судьбу, но по-своему, без фатализма.
По Ю. Лебедеву)

Задание 1. Из предложения 4 выпишите все служебные части речи.

Задание 2. Из предложений 9—12 выпишите производный предлог.

Задание 3. Из предложений 3—6 выпишите сочинительный противительный союз.

Задание 4. Из предложений 7—10 выпишите подчинительный союз со значением времени.

Задание 5. Из предложений 5—8 выпишите отрицательную частицу.

Задание 6. Из предложений 9—12 выпишите частицу со значением усиления.

Задание 7. Из предложений 9—12 выпишите частицу со значением выделения (ограничения).

Задания на повторение ранее изученного материала

Задание 8. Из предложений 4—7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Задание 9. Из предложений 10—13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения.

Задание 10. Из предложений 5—8 выпишите действительное причастие времени.

Задание 11. Из предложений 13—15 выпишите страдательное причастие времени.

Задание 12. Укажите образования слова по-своему (предложение 18).

Задание 13. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

Задание 14. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Задание 15. Из последнего абзаца текста выпишите номера предложений с деепричастными оборотами (обособленными обстоятельствами).

Nyoken Nyoken    3   05.05.2020 04:17    0

Ответы
Камилия311 Камилия311  28.08.2020 18:24
1
О, в, но
2
В, в, от
3
Союз и
4
Ещё
5
Но
6
И, не
7
Только
8 и 9
Извиняюсь но не смогла сделать
10
Осуждённый
11
Подмыв
12
По-своему
Он образовался с предлогом ПО
13 и 14
Не смогла:(
15
Подмыв корни

Чем смогла
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык