(1) … (2) Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зѐрен,
сцепленных между собой. (3) И от того, насколько велика сила сцепления, зависит
прочность материала. (4) Очень важную роль здесь играют размеры зѐрен:
крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов;
мелкозернистая структура прочнее – мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и
сцепляются с большей силой. (5) Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы.
(6) … тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится
более прочным, если его обработать молотом.
А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Обычный металл состоит из кристаллов размером от десяти до ста миллионных долей метра.
2) Нанокристаллические композиты позволяют получать материалы с заданными физическими
свойствами.
3) Первобытный человек мастерил орудия труда и охоты, строил жилища, шил одежду из
материалов, уже созданных природой.
4) Подавляющее большинство материалов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться,
имеют кристаллическое строение.
А12. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом
предложении текста?
1) К тому же
2) Конечно,
3) И
4) Поэтому
А13. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложносочинѐнное
2) сложное бессоюзное
3) сложноподчинѐнное осложнѐнное
А14. В каком предложении есть прилагательное в форме сравнительной степени.
1) 6
2) 2
3) 3
4) 4
А15. Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 4.
1) предмет обсуждения
2) вещество, сырьѐ
3) источник
4) ткань
А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Н?
1) Льви…ый, варѐ…ый, растеря…ый
2) Следстве…ый, гружѐ…ый, воспита…ик
3) Гуси…ый, искус…ый, ране…ый
4) Преобразова…ый, кожа…ый, встрое…ый
А17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение
2) Бл…годарный, закр…пление, опр…делить
3) Экон…мический, приоб…дриться, изгот…вление дить, расст…лать, изм…няющийся
А18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Под…двинуть, перен…ладить, об…злѐнный
2) Об…ездить, интерв…юировать, сер…ѐзно
3) Пр…смирев, правопр…емник, пр…лежный
4) Бе…шовный, ра…щедрился, и…царапать
А19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) Туш…шь, сдерж…нный
2) Дыш…шь, движ…мый
3) Неж…шься, изуч…нный
4) Кудахч…шь, немину…мый
А20. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. приветл…вый В. ноздр…ватый
Б. обид…ться Г. благоустра…вать
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г
А21. В каком предложении пишется НИ?
1) Марина (н…)только доверяла сестре, но и любила еѐ.
2) Аркадий (н…)чего не ответил и отвернулся.
3) Катя (н…)сомневаясь ответила на во экзаменатора.
4) Свечение моря вызвано (н…)мистическими, (н…)таинственными, а вполне объяснимыми
биологическими причинами.
А22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам
доставит!
2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье. (ПО)ЭТОМУ у нас не
возникало сомнения в том, что ему подарить в день рождения.
3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить
этот проект.
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы
услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 1, 2, 3, 4
А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия как образно описать предмет или явление так и представить его признак
в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаѐт особый психологический эффект и приковывает
внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чѐм говорится
во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чѐм говорится
в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой
части.
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2)
потребность (3) в котором (4) постоянно растѐт.
1) 1, 3
2) 2
3) 2, 4
4) 3

Ijony Ijony    1   02.06.2020 10:34    230

Ответы
fan211 fan211  21.12.2023 14:17
А11. Первое предложение в тексте должно быть предложением, которое вводит основную тему или общую информацию о материалах. Правильный ответ: 4) Подавляющее большинство материалов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться, имеют кристаллическое строение.

А12. В шестом предложении должно стоять слово или сочетание "поэтому", так как оно связывает предыдущую информацию о размерах зерен и их влиянии на прочность материала с последующим упоминанием о том, что кузнецы заметили укрепление изделий после обработки молотом. Правильный ответ: 4) Поэтому.

А13. Третье предложение в тексте является сложноподчиненным осложненным предложением, так как содержит главное предложение "И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала" и придаточное предложение времени "очень важную роль здесь играют размеры зерен". Правильный ответ: 3) сложноподчиненное осложненное.

А14. Прилагательное в форме сравнительной степени есть в 2-й, 3-й и 4-й предложениях. Правильный ответ: 2) 2.

А15. В предложении 4 слово "материал" имеет значение "вещество, сырье". Правильный ответ: 2) вещество, сырье.

А16. Все слова в ряду 2 содержат букву "н" на месте пропуска. Правильный ответ: 2) Следственный, груженный, воспитанный.

А17. Все слова в ряду 1 имеют безударную проверяемую гласную корня. Правильный ответ: 1) Проворяющий, филология, положение.

А18. Все слова в ряду 4 имеют пропущенную одну и ту же букву - "н". Правильный ответ: 4) Бензиновый, разожженный, использование.

А19. Оба слова в 4-м ряду имеют пропущенную букву "е". Правильный ответ: 4) Кудахчешь, неминуемый.

А20. Все слова варианта ответа А содержат пропущенную букву "и". Правильный ответ: 1) А, Б, Г.

А21. В предложении 1 пропущена буква "и" перед "не". Правильный ответ: 1) Марина (ни)только доверяла сестре, но и любила её.

А22. Предложение 4 является единственным предложением, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Правильный ответ: 4) Я благодарю Вас, а ТАКЖЕ Вашего секретаря ЗАТО, что мне дали возможность изучить этот проект.

А23. Запятые должны стоять после слов "головами" (1), "реку" (2), и "себе" (3). Правильный ответ: 1) 1, 3, 4.

А24. Необходимо поставить запятую перед словом "да" в 4-м предложении. Правильный ответ: 4) Довольно скоро он обжился в этом районе, да подружился с соседями.

А25. Двоеточие в данном предложении указывает на то, что вторая часть предложения разъясняет содержание первой части. Правильный ответ: 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

А26. Запятая должна стоять после слов "используется" (3) и "котором" (4). Правильный ответ: 3) 2, 4.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык