1. (1) трудно найти того, кто не слышал о дмитрии ивановиче менделееве. (2)чаще всего эта фамилия ассоциируется с , хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)дмитрий иванович был отличным педагогом, , геологом и приборостроителем. (4)этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) менделеев был одним из основателей общества и неоднократно избирался его президентом.

укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.

1) кто не слышал (предложение 1)
2) ассоциируется с (предложение 2)
3) дмитрий иванович был педагогом, , геологом и приборостроителем. (предложение 3)
4) учёный − первый (предложение 4)
5) менделеев был одним из основателей (предложение 5)

2. (1) в аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)поблескивали статуи. (3)фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился далеко. (5)каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.

укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.

1) застыл (предложение 1)
2) статуи поблёскивали (предложение 2)
3) не слышно (предложение 3)
4) плеск разносился (предложение 4)
5) лестницы были (предложение 5)

3. (1)мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)однако обед все-таки нужен. (4)маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) с аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.

укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.

1) мы разбрелись (предложение 1)
2) мы наелись (предложение 2)
3) обед нужен (предложение 3)
4) маруся расстелила (предложение 4)
5) съели и растянулись (предложение 5)

4.(1) утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)до чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (3)в свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4)оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5)небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело.

укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.

1) я вышел на вахту (предложение 1)
2) хорошо (предложение 2)
3) примесь чувствовалась(предложение 3)
4) я заметил полоску (предложение 4)
5) небо сияло и темнело (предложение 5)

5.(1) трудная — сказать о ней в тысячный раз. (2)площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)и если жизнь пройдет даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, все равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4)познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) красная площадь в москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.

укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.

1) — сказать (предложение 1)
2) известна каждому (предложение 2)
3) человек не покидал, знает (предложение 3)
4) мы тянемся (предложение 4)
5) красная площадь имеет красоту (предложение 5)

innaalekseenko1 innaalekseenko1    2   24.10.2019 19:08    404

Другие вопросы по теме Русский язык