1. (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря
использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был
изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом
компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли
«ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в
Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное безличное.
2) Предложение 2 двусоставное.
3) В предложении 3 грамматическая основа – он был.
4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными
членами.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
2. (1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в
лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что наименьшей
теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и
шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность
трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость
белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным
дополнением.
2) Во второй части предложения 2 грамматическая основа Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 односоставное безличное.
3. (1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень,
как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные
стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В
этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо
знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и
гиацинты.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным
сравнительным оборотом.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 односоставное безличное.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Вариант ответа 1) описывает предложение 1 как односоставное безличное, но это неверно, так как в предложении есть подлежащее (Большинство великих географических открытий) и глагол (стало).
Вариант ответа 2) описывает предложение 2 как двусоставное, что верно, так как есть подлежащее (Самый известный из них) и сказуемое (– компас).
Вариант ответа 3) описывает предложение 3, говоря, что грамматическая основа состоит из "он был", что также верно.
Вариант ответа 4) описывает предложение 4, утверждая, что первая часть предложения осложнена вводным предложением и однородными членами. Это верно, так как первая часть предложения (Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север...) содержит вводное предложение ("Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг") и однородные члены (компас называли «ведающий югом»).
Вариант ответа 5) описывает предложение 5 как сложноподчинённое, но это неверно, так как в предложении нет ни одной подчинительной или союзной связи между предложительной частью и зависимой частью.
2) В данном вопросе верными являются утверждения под номерами 2 и 4.
Вариант ответа 1) описывает предложение 1, говоря, что оно осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением. Это неверно, так как в предложении нет ни одного обособленного дополнения или однородного обстоятельства.
Вариант ответа 2) описывает предложение 2, говоря, что во второй части предложения 2 грамматическая основа представлена только глаголом "стояла". Это верно, так как вторая часть предложения состоит из одного сказуемого, без подлежащего.
Вариант ответа 3) описывает предложение 3, говоря, что оно содержит 3 грамматические основы. Это неверно, так как предложение содержит только одну грамматическую основу, образованную глаголом "образовали".
Вариант ответа 4) описывает предложение 4 как сложносочинённое, что неверно, так как в предложении нет союза или запятой, разделяющих две связанные части.
Вариант ответа 5) описывает предложение 5 как односоставное безличное, но это неверно, так как в предложении есть подлежащее (мех).
3) В данном вопросе верными являются утверждения под номерами 1, 2 и 5.
Вариант ответа 1) описывает предложение 1 как составное глагольное сказуемое, что неверно, так как в предложении есть только одно сказуемое (разливался).
Вариант ответа 2) описывает предложение 2, говоря, что оно осложнено обособленным обстоятельством в виде сравнительного оборота. Это верно, так как в предложении есть обособленное обстоятельство "как невеста, стояла вся в белом".
Вариант ответа 3) описывает предложение 3 как сложносочинённое, но это неверно, так как в предложении есть только односоставное подлежащее и сказуемое.
Вариант ответа 4) описывает предложение 4 как односоставное безличное, но это неверно, так как в предложении есть подлежащее (внутренняя поверхность трубочек меха) и сказуемое (дробит).
Вариант ответа 5) описывает предложение 5 как сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью, что верно, так как в предложении есть сочинительные союзы ("зимой", "весной") и бессоюзное сочинение.