Задания для самостоятельной работы по дисциплине «Социальная психология»

1. Приведите отрывок из художественного произведения, в котором у героя был конфликт социальных ролей.
2. Вам и Вашему одногруппнику поручили задание, от выполнения которого будет зависит честь студенческой группы. Но одногруппник не желает идти с Вами на контакт, вступаю в скрытую конфронтацию. Сроки выполнения задания очень сжаты. Ваши действия.
Перечислите стили выхода из конфликта, которые необходимо применить. ответ обоснуйте.
3. Ваш собеседник пытается Вас разговорить, выспрашивая, куда Вы собираетесь летом, как долго будете отсутствовать, где находится Ваша квартира, какие новые покупки Вы совершали в последние несколько месяцев. При этом о себе он сообщает очень скудную информацию. По каким невербальным проявлениям можно понять, это особенности характера и манеры общения или желание совершить противоправное действие в отношении Вас.
4. Составьте 2 задачи на манипулятивное общение собеседников. Напишите приемы противодействия манипуляциям.
5. Опишите ситуацию, которую Вы наблюдали, находясь в большой толпе. Какие меры противодействия заражению можно применить в данной ситуации.
6. Приведите пример конфликта между большими и малыми социальными группами. Обоснуйте пути его конструктивного разрешения.
7. Приведите пример экстремальной ситуации, опишите формы социального поведения в ней жертв и

89518099647 89518099647    2   06.04.2021 19:39    270

Ответы
артем1151 артем1151  22.01.2024 20:11
1. Художественным произведением, в котором отражен конфликт социальных ролей, является роман "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. На примере главного героя, Раскольникова, можно наблюдать конфликт между его личной ролью (студента) и ролью, которую ему навязывает общество (социальное ожидание успешной карьеры и благополучной жизни). Раскольников ощущает внутреннее противоречие и не может соответствовать этим ожиданиям, что приводит его к психологическому конфликту.

2. Если одногруппник не желает сотрудничать и вступает в скрытую конфронтацию, то важно действовать таким образом, чтобы не навредить чести студенческой группы и учесть сроки выполнения заданий. Для этого можно использовать следующие стили выхода из конфликта:

- Компромисс: договориться с одногруппником о разделении обязанностей или поиске компромиссного решения, учитывающего обоих сторон.
- Коллаборация: попытаться наладить сотрудничество и включить одногруппника в обсуждение и планирование задания, давать возможность высказываться и делиться идеями.
- Подчинение: если задание требует выполнения определенных ролей, можно попросить одногруппника следовать инструкциям или доверить ему выполнение других задач.
- Уход от конфликта: временно уйти от проблемы и найти другого человека, готового сотрудничать в выполнении задания.

Выбор конкретного стиля зависит от характера конфликта, взаимоотношения с одногруппником и возможностей реализации задания.

3. Если собеседник проявляет интерес к личной информации ваших планов и покупок, при этом сам сообщает мало о себе, можно предположить, что это может быть признаком желания совершить противоправное действие в отношении вас. Некоторые невербальные проявления, которые могут свидетельствовать о таком намерении, включают:

- Напряжение в мимике и жестах: чрезмерное внимание и неестественный интерес.
- Избегание контакта глазами: собеседник может чувствовать себя неловко, что может свидетельствовать о его скрытых намерениях.
- Подозрительное поведение: например, попытки выведать информацию через манипуляцию или прикрытые угрозы.

Важно помнить, что эти признаки не всегда указывают на противоправное действие, но могут быть предупреждающим сигналом, чтобы быть более бдительным и осторожным.

4. Примеры задач на манипулятивное общение собеседников:

- Ваш друг просит вас о помощи, хотя вы знаете, что он использует вас только для личной выгоды. Вы хотите отказать, но не хотите нанести вред его чувствам. Как бы вы общались с ним, чтобы сохранить отношения и защитить себя?

Приемы противодействия манипуляциям:

- Установление здоровых границ: определите свои пределы и научитесь говорить "нет", если запрос входит в сферу ваших границ.
- Анализ мотивов: задавайте вопросы, чтобы понять, какой интерес преследует собеседник, и делайте осознанный выбор в отношении своих действий.
- Развитие навыков коммуникации: научитесь четко и ясно выражать свои мысли и чувства, чтобы собеседник не мог манипулировать вами.
- Развитие самоуважения: повысьте свою самооценку и уверенность, чтобы лучше отстаивать свои интересы и не поддаваться манипуляциям.

5. Одной из ситуаций, которую можно наблюдать в большой толпе, является волнение или паника, вызванная каким-то событием (например, пожаром или терактом). Для противодействия заражению паникой и сохранения безопасности можно применить следующие меры:

- Сохранение спокойствия: оставайтесь спокойным и собраным, чтобы не вызывать панику у других людей.
- Поиск безопасного укрытия: определите ближайшее безопасное место, где можно укрыться от опасности.
- Следование инструкциям: внимательно слушайте и следуйте инструкциям от руководства или специалистов безопасности.
- Сотрудничество и помощь другим: если ваше действие может помочь кому-то еще, оказывайте помощь и поддержку, но помните о собственной безопасности.

6. Примером конфликта между большими и малыми социальными группами может служить ситуация между учениками школы и администрацией. Например, администрация решает внедрить новые правила, которые вызывают протест учеников. Для конструктивного разрешения этого конфликта можно применить следующие пути:

- Диалог и переговоры: организовать встречи и обсуждение с администрацией, чтобы выразить свои обеспокоенности и искать компромиссные решения.
- Представительство: выбрать представителей учеников, которые будут выступать в качестве посредников и способствовать взаимопониманию между сторонами.
- Общественное мнение: создать петиции, митинги или другие формы публичного выражения мнения, чтобы привлечь внимание общества к проблеме и поддержать свои требования.
- Альтернативные решения: предложить альтернативные идеи или решения, которые могут учитывать интересы обеих сторон и привести к более гармоничным отношениям.

7. Примером экстремальной ситуации может служить наводнение, когда люди оказываются в затопленной территории и лишены важных ресурсов. В таких ситуациях проявления социального поведения жертв могут включать:

- Сотрудничество: люди объединяются, чтобы помочь друг другу, делиться имеющимися ресурсами и обеспечить безопасность.
- Солидарность: люди проявляют эмоциональную поддержку и сочувствие к другим жертвам для укрепления духа сообщества.
- Определение лидеров: появление лидеров, которые организуют и направляют усилия по выживанию и справедливому распределению ресурсов.
- Ответ на ситуацию: жертвы могут принимать спонтанные решения, приспосабливаться к изменяющимся условиям и искать пути решения проблем.

Формы социального поведения в таких ситуациях могут варьировать в зависимости от контекста и обстоятельств, но общая тенденция заключается в сотрудничестве и самореализации для обеспечения выживания и благополучия.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология