ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1. Определить структуру и виды конфликта в предложенных ситуациях 1.1-1.8

2. Предложить решения конфликта в предложенных ситуациях1.1-1.5

3. Обосновать свой выбор решения конфликта для ситуаций 1.1-1.5 (не менее 3 предложений по каждой ситуации)

Ситуационные задачи:

1.1 Студент допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел не выспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему преподавателя, который делает ему замечание. Преподаватель выгнал ученика с урока и вызвал родителей.

1.2 Студенты 1 курса обратились к куратору с провести в субботу вечер группы. Однако группа получила отказ. Куратор аргументировала свое решение тем, что в раз студенты не соблюдали установленный порядок (в помещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставили обратно вынесенную из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в понедельник).

1.3 Преподаватель выставляет оценки за работу на занятии. Один из студентов в течение последних трех занятий подряд получает отлично. И вдруг преподаватель слышит реплику одного из студентов: «Иванову как всегда пять?!»

1.4 Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки.

1.5 Правительство повысило цены на самые необходимые продукты, народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий.

1.6 Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований.

1.7 В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя » царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война.

1.8 В феврале - октябре 1917 года , восставший народ привел к власти большевиков, выражавших и защищавших интересы рабочих и крестьян. Эксплуататорские классы –дворянство и буржуазия были уничтожены

Iskrmsndrxjdjjsd Iskrmsndrxjdjjsd    2   10.03.2021 19:02    3729

Ответы
dmitriwatchdmitry21 dmitriwatchdmitry21  21.12.2023 16:25
1.1 В данной ситуации учащийся допоздна сидел за компьютером и пришел на урок не выспавшимся. Он сидит вялый и не реагирует на обращение преподавателя. Вид конфликта - конфликт между учеником и преподавателем. Структура конфликта - преподаватель пытается обратить на себя внимание ученика, однако ученик не реагирует на его замечание, что вызывает раздражение у преподавателя.

Решение конфликта:
- Преподаватель должен попытаться понять причину поведения ученика и поговорить с ним после занятия, чтобы выяснить, почему он допоздна сидел за компьютером и не выспался. Может быть ученику нужна помощь или поддержка.
- Преподаватель должен обратиться к родителям ученика для того, чтобы они привели его к психологу или врачу, если есть предположение, что ученик испытывает какие-то проблемы со здоровьем или эмоциональным состоянием.
- Преподаватель должен сделать собрание со всеми студентами и объяснить важность соблюдения режима дня, чтобы избежать подобных ситуаций.

1.2 В данной ситуации студенты первого курса обратились к куратору с просьбой провести вечер группы в субботу. Однако они получили отказ с аргументацией о несоблюдении ими установленного порядка. Вид конфликта - конфликт между студентами и куратором. Структура конфликта - студенты желают провести вечер группы, а куратор отказывает из-за нарушений правил.

Решение конфликта:
- Студенты могут провести собрание и обсудить ситуацию, выяснить, какие именно правила были нарушены и какие меры можно предпринять, чтобы в будущем подобных ситуаций не возникало.
- Студенты могут предложить куратору план действий, который будет гарантировать соблюдение порядка и уборку после проведения вечера группы.
- Куратор может посоветоваться с другими преподавателями или администрацией учебного заведения, чтобы принять обоснованное решение.

1.3 В данной ситуации один из студентов в течение трех занятий подряд получает отличные оценки, и студенты начинают говорить о предпочтениях преподавателя. Вид конфликта - конфликт между студентами и преподавателем. Структура конфликта - студенты не согласны с высокой оценкой одного из учеников и предполагают, что преподаватель проявляет пристрастие.

Решение конфликта:
- Студенты могут организовать собрание и обсудить данную ситуацию, выяснить, почему определенный студент получает отличные оценки, и постараться понять, есть ли у него особые заслуги или навыки.
- Студенты могут обратиться к преподавателю с вопросами о критериях оценки и попросить объяснить, как они могут получить такие же высокие оценки.
- Преподаватель может провести занятие, на котором объяснит свои критерии оценки и подробно разъяснит, какие достижения и знания необходимы для получения отличной оценки.

1.4 В данной ситуации рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия в ответ уволили инициаторов забастовки. Вид конфликта - конфликт между рабочими и владельцами предприятия. Структура конфликта - рабочие требуют повышения зарплаты, а владельцы предприятия увольняют их в ответ.

Решение конфликта:
- Рабочие могут собраться и обсудить возможные варианты решения проблемы, включая переговоры с владельцами предприятия, привлечение профсоюза или обращение к государственным органам.
- Владельцы предприятия могут выслушать требования рабочих и провести переговоры, чтобы найти компромиссное решение, учитывая возможности предприятия.
- Если диалог и переговоры не приводят к решению конфликта, может понадобиться вмешательство посредника или третьей стороны, такой как арбитраж или суд.

1.5 В данной ситуации правительство повысило цены на самые необходимые продукты, что привело к протестам и забастовкам, парализовавшим работу транспорта и предприятий. Вид конфликта - конфликт между народом и правительством. Структура конфликта - народ вышел на улицы, чтобы выразить свое несогласие с повышением цен, тем самым противостоя правительству.

Решение конфликта:
- Правительство должно прослушать требования народа и попытаться найти альтернативные решения, чтобы минимизировать влияние повышения цен на жизнь людей.
- Народ может организовывать забастовки и митинги, чтобы привлечь внимание общественности и привлечь международное внимание к ситуации.
- Важно провести переговоры между представителями правительства и представителями народа, чтобы найти компромиссное решение, учитывая интересы и возможности обеих сторон.

1.6 Данная ситуация касается чеченского конфликта в 1994 году, когда Российское правительство ввело войска на территорию Чечни для разоружения бандформирований. Вид конфликта - военный конфликт. Структура конфликта - Российское правительство и бандформирования ведут военные действия друг против друга.

Решение конфликта:
- Важно провести переговоры между представителями обеих сторон, чтобы попытаться найти мирное решение конфликта.
- Международные организации и государства могут выступать в качестве посредников и помочь сторонам достичь соглашения.
- Необходимо обеспечить безопасность всех участников и мирное освещение конфликта в СМИ для привлечения внимания международного сообщества и поиска поддержки.

1.7 Данная ситуация описывает крестьянскую войну, начатую Емельяном Пугачевым в 1773 году после его объявления себя царем Петром III и начала войны против Екатерины II. Вид конфликта - социальный и политический конфликт. Структура конфликта - крестьяне противостоят царской власти.

Решение конфликта:
- Правительство должно продемонстрировать готовность услышать требования крестьян и начать переговоры с представителями их общественных объединений.
- Крестьяне могут организовать делегацию и попросить встречи с представителями царской власти для обсуждения своих требований и поиска возможных решений.
- Важно провести гласность событий и обратиться к международному сообществу за поддержкой и медиацией в поиске мирного решения конфликта.

1.8 Данная ситуация относится к Февральской и Октябрьской революции в 1917 году, когда восставший народ привел к власти большевиков. Вид конфликта - политический конфликт. Структура конфликта - рабочие и крестьяне противостоят эксплуататорским классам - дворянству и буржуазии.

Решение конфликта:
- Важно провести свободные и честные выборы, на которых представители разных слоев общества и политических партий смогут высказаться и достичь демократического соглашения.
- Необходимо внедрить социальные и экономические реформы, учитывающие интересы рабочих и крестьян, и бороться с эксплуатацией и неравенством.
- Проведение политических и социально-экономических дебатов и обмен мнениями между разными группами общества может способствовать построению доверия и содействию в разрешении конфликта.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология