Задание1. Выделите элементы коммуникативного процесса. Генеральный директор торговой фирмы решил обсудить с менеджерами

магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания

населения на совещании.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых

систем. Знаковые системы, которые используются в коммуникативном

процессе лежат в основе двух традиционно выделяемых видов коммуникации:

Вербальной (с речью в качестве знаковой системы);

Невербальной (с использованием различных неречевых

знаковых систем).

Речь является самым универсальным средством коммуникации. Она

представляет собой исторически сложившуюся форму общения человека с

другими людьми посредством языка. Коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

Степень и точность понимания слушающим смысла высказывания будет

очевидна коммуникатору только тогда, когда реципиент заговорит, превратится

т.о. в коммуникатора и даст знать как он понял принятую информацию.

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его

психическими состояниями и служит средством их выражения. На основе

невербального поведения раскрывается внутренний мир личности. В

психологии выделяют пять форм невербальной коммуникации:

¾ Кинесику;

¾ Паралингвистику и экстралингвистику;

¾ Проксемику (пространственно-временную организацию

коммуникативного процесса);

¾ Визуальное общение;

¾ Такесика.

Каждая из указанных форм общения использует свою знаковую систему.

Кинесика – это система средств общения, включающая в себя жесты,

мимику, пантомимику. В целом кинетическая система предстает как отчетливо

воспринимаемое свойство общей моторики, различных частей тела (рук- тогда

мы имеем жестикуляцию; лица - тогда мы имеем мимику; позы - тогда мы

имеем пантомимику). Эта общая моторика различных частей тела отображает

эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает

нюансы. Эти нюансы оказываются неоднозначными при употреблении,

например, одних и тех же жестов в различных национальных культурах.

Например, кивок головы у русских и болгар имеет прямо противоположное

значение: согласие у русских, отрицание у болгар.

Shaoqidu Shaoqidu    1   14.12.2021 21:31    931

Ответы
glo2 glo2  24.12.2023 16:50
Коммуникативный процесс в данном тексте включает следующие элементы:

1. Генеральный директор торговой фирмы и менеджеры магазинов - это коммуникаторы, т.е. участники коммуникативного процесса, которые обмениваются информацией.

2. Совещание - это среда, в которой происходит коммуникация. В данном случае, это организованное событие, предназначенное для обсуждения вопросов качества торгового обслуживания.

3. Знаковые системы - представляют собой средства передачи информации. В данном случае, вербальная система (речь) и невербальные системы (кинесика, паралингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуальное общение и такесика) используются для коммуникации.

4. Речь - это основное средство коммуникации. Генеральный директор кодирует информацию при говорении, а менеджеры декодируют информацию при слушании.

5. Понимание - реципиент (в данном случае, менеджеры магазинов) должны правильно понять смысл высказывания коммуникатора. Реципиент заговаривает и передает информацию обратно коммуникатору, чтобы показать, как он понял принятую информацию.

6. Невербальное поведение - это дополнительный способ коммуникации, который выражает психические состояния человека. В данном случае, показаны различные формы невербальной коммуникации, такие как жесты, мимика, пантомимика и пространственно-временная организация коммуникативного процесса.

7. Знаковые системы невербальной коммуникации - каждая из форм невербальной коммуникации использует свою знаковую систему. Например, кинесика использует жесты, мимику и пантомимику, а проксемика использует пространственно-временную организацию коммуникации.

Таким образом, в данном коммуникативном процессе выделяются генеральный директор и менеджеры магазинов (как коммуникаторы), совещание (как среда коммуникации), речь (как основное средство коммуникации), понимание (как цель коммуникации), невербальное поведение (как дополнительный способ коммуникации) и знаковые системы в рамках невербальной коммуникации.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология