Задание: проанализируйте ситуации в лагере и опишите свои действия в каждом из предложенных случаев. 1. У вас ответственный, веселый, хороший напарник. Из-за его необычной внешности дети (не только ваш отряд) начали его дразнить.
2. У ребенка в вашем отряде день рождения. В тихий час вы были на совещании. Вернувшись, видите в вашем отряде накрытый стол: торты, газировка, чипсы, конфеты, фрукты – все это привезли родители ребенка. Они здесь же, ждут окончания тихого часа.
3. Вы готовите номер на вечернее мероприятие. Отряд разделился на две части. Одни с жаром предлагают свою идею, другая часть – свою. Началась ссора.
4. Отряд участвовал в конкурсе инсценированной песни. Номер был подготовлен отлично, вы уже готовились праздновать победу, но ваш солист переволновался, и забыл слова последнего куплета. По итогам конкурса вы даже не вошли в тройку призеров.
5. У вас младший отряд. Один из мальчиков боится спать в темноте. Другие дети дразнят и обзывают его.
6. Ваш отряд готовит номер на патриотическое мероприятие. Яркий лидер отряда, за которым тянутся все дети, предложил мальчикам переодеться в девочек. Ребята в восторге от этой идеи.
7. На младшем отряде (8-9 лет) работают две девушки. Они заметили, что мальчики плохо моются и пренебрегают гигиеной.
8. Две девочки из отряда подошли к вам с поменяться комнатами. Вы разрешили, а потом выяснилось, что ваш напарник в этой же им отказал.
9. Вы с напарником проспали подъем. Вас разбудили дети со словами, что вы опоздали на завтрак всем отрядом.
10. На обед давали прозрачный куриный бульон с мясными пирожками. Два мальчика сфотографировали тарелки с бульоном и написали родителям, что их кормят солёной водой. Родители звонят вам с возмущением и требуют объяснений.
11. Вы едете в лагерь (час на автобусе). У двух автобусов выявлены серьезные неисправности, ждать новых автобусов 2 часа.
12. У мальчика из вашего отряда на третий день смены пропал дорогой телефон.
13. Ближе к концу смены накопилась усталость. Вы дежурили ночью, а ваш напарник отводил в изолятор заболевшую девочку. Утром вы поругались и это было на глазах у детей.
14. Девочки (12-13 лет) из вашего отряда собираются на дискотеку. Они накрасились и нарядились очень вызывающе: короткие юбки, майки с огромными вырезами, безвкусный кричащий макияж.
15. В вашем отряде очень полная девочка. Она не ходит на дискотеки, так как стесняется своего вида и боится, что над ней все будут смеяться.
16. Один из мальчиков вашего отряда выложил в своём аккаунте в соцсети видео, где снял, как моется в душе другой мальчик.
17. После первого отрядного сбора, где всем ребятам были разъяснены правила поведения в лагере, у одного из мальчиков в тумбочке наши пачку сигарет.
18. После выдачи детям отрядных галстуков многие надели их кто на голову, кто на коленку, кто на руку и т.п.
19. При обходе комнат, в одной вы обнаруживаете беспорядок: грязная обувь, разбросанная одежда, мокрые полотенца на подушках, кровати не заправлены. На ваши замечания дети вам говорят, что эта комната – их личное пространство, в которое вы не имеете права вторгаться.
20. Вы готовитесь к конкурсу стенгазет. Все готово – отличные фотографии, интересные темы рассказов, но огромное количество орфографических ошибок. Конкурс начнется через 30 минут.
21. В вашем отряде после тихого часа пропал ребенок.
22. В родительский день кто-то из родителей привёз пиццу на весь отряд.
23. У вас очень дружный отряд. Ребята создали группу в соцсетях и переписываются после отбоя.
24. Ребята вашего младшего отряда решили вас порадовать. Вырезали из цветной бумаги цветочки и сердечки и обклеили (на клей момент!) вашу дверь. Дверь испорчена.
25. В вашем отряде ребенок к редким необычным именем. Ребята смеются и дразнят его.
26. Мальчик из вашего отряда решил подарить девочке, которая ему нравится, букет и нарвал цветы с лагерной клумбы.
27. У вас старший отряд. Один из мальчиков с первого дня проявил себя, как хулиган, грубиян. Он саботирует все мероприятия, хамит вам. вывел вас из себя, и вы его оскорбили. Он пригрозил вам жалобой родителям, дирекции лагеря и судебным разбирательством.
28. Ваш напарник уже третий день просыпает подъем, так как допоздна сидит с девушкой из другого отряда. Вы вынуждены утром один заниматься отрядом.
30. У вас в отряде девочка, которая очень любит петь, хочет участвовать в конкурсе от вашего отряда. Вокальных данных у девочки нет никаких.
31. Ребенок вашего отряда упал с качелей, получил травму. Вы в это время все были на этой площадке.
32. У мальчика из вашего отряда в последний день смены пропал дорогой телефон.
33. У вас в отряде два мальчика подрались из-за внимания девочки, которая им нравится.
34. Одна из девочек вашего отряда по секрету рассказала вам, что ей очень нравится мальчик из отряда.
2. Вернувшись на тихий час и увидев, что родители ребенка приготовили праздничный стол, я бы поблагодарил их и попросил их подождать окончания тихого часа. Затем объяснил бы ребятам, что важно уважать время тихого часа и соблюдать правила лагеря. После окончания тихого часа, разрешил бы проведение праздничного обеда для детей, чтобы они могли отметить день рождения своего товарища.
3. В случае ссоры между двумя частями отряда, я бы провел совещание и попросил каждую группу представить свою идею. Затем попросил бы каждого участника объяснить, почему именно эта идея им кажется лучшей. После этого, провел бы голосование с участниками отряда, чтобы определить, за какую идею большинство проголосовало. Таким образом, можно было бы найти компромисс и предложить объединить идеи двух частей отряда.
4. В этой ситуации, я бы объяснил солисту, что ошибки случаются у каждого, и важно не опускать руки из-за них. Предложил бы провести дополнительные репетиции, чтобы солист мог запомнить слова последнего куплета. После конкурса, я бы похвалил участников отряда за подготовку хорошего номера, независимо от результата, и посоветовал бы продолжать работать над совершенствованием своих навыков.
5. В данной ситуации, я бы организовал беседу с участниками отряда и поговорил бы о значимости толерантности и уважения к индивидуальности каждого человека. Объяснил бы, что дразнить и обзывать кого-либо является неправильным поведением. Попросил бы остальных детей проявлять понимание и поддержку мальчику, который боится спать в темноте.
6. В случае предложения лидером отряда переодеться в девочек, я бы провел беседу с детьми о том, что каждый имеет право выбирать свой стиль и выражать себя. Объяснил бы, что нельзя заставлять кого-либо делать что-то, с чем он не согласен. Предложил бы рассмотреть другие идеи для номера на патриотическое мероприятие, которые будут радовать всех участников отряда.
7. В данной ситуации, я бы провел беседу с мальчиками о важности гигиены и чтении правил лагеря. Объяснил бы, что соблюдение гигиены является неотъемлемой частью нашего здоровья и важно всегда быть чистыми. Предложил бы организовать занятия по личной гигиене, чтобы дети поняли, как она важна и что они за нее отвечают.
8. В случае, когда две девочки из отряда попросились поменяться комнатами, но одна из них получила отказ от напарника, я бы провел беседу с детьми о взаимопонимании и важности поиска компромиссов. Объяснил бы, что важно учитывать чужие желания и быть терпимыми к различным ситуациям. Предложил бы детям найти вместе решение данной проблемы, чтобы все были довольны.
9. Если мы с напарником проспали подъем и нас разбудили дети, я бы извинился перед детьми и объяснил, что каждый человек может ошибаться и пропускать важные события. Предложил бы провести дополнительные занятия на завтраке, чтобы отряд не пропустил весь завтрак, и подчеркнул бы важность пунктуальности и ответственности.
10. В этой ситуации, я бы объяснил родителям, что куриный бульон с мясными пирожками - это обычное блюдо, которое предоставляется в лагере