Задание 13 Какие приёмы организации внимания на уроке являются педагогически наиболее целесообразными?
На открытом уроке по биологии молодая учительница, объясняя новый материал, демонстрировала многочисленные иллюстрации перелётных птиц. Это вызвало оживление в классе. Однако при закреплении нового материала оказалось, что некоторая часть учащихся поверхностно усвоили материал: они легко могли 11 рассказать об образе жизни той или иной птицы и были совершенно бес в объяснении других фактов. Как будто их не было в классе.
Для поддержания внимания учащихся при анализе были предложены следующие приёмы:
1. нужно было сделать ученикам замечание;
2. после каждого объяснения следовало закрывать наглядное пособие;
3. нужно было дождаться полной тишины в классе, прежде чем начинать объяснение;
4. после каждого объяснения следовало делать небольшую паузу.
Нужно было дождаться полной тишины в классе,прежде чем начинать объяснение.
Психология утверждает, что когда учитель говорит спокойно,доброжелательно и тихо,дети должны прислушиваться или вслушиваться,поэтому чем громче кричим,тем меньше слышим.
Замечено,что когда человек в компании говорит тихо очень умные вещи,то вся компания сидит и слушает очень внимательно.Можно даже дыхания людей не слышать.