ЗАДАНИЕ 1. Денис в начальной школе учился на «4» и «5», крайне редко
получал отметку «3», из-за которой очень расстраивался. Он всегда активно работал на уроках, проявляя высокий познавательный интерес
ко многим предметам. Но в пятом классе у мальчика резко снизилась
успеваемость по многим учебным дисциплинам, на уроках он много
отвлекался, часто ничего не делал, отказывался выполнять домашние
задания.
Во Что могло вызвать у Дениса такие резкие изменения в отношении к учебной деятельности?
2. Какие рекомендации по разрешению данной ситуации можно
дать педагогам?
ЗАДАНИЕ 2.
Андрей, ученик шестого класса, на уроках неактивен. Вы-полняет все необходимые задания, но не проявляет никакого интереса
к ним. Отвечает на во учителя только в том случае, когда они на-правлены конкретно Андрею. В то же время на переменах – это один
из самых ярких собеседников: он много читает, путешествует с ро-
дителями. Андрей с ребятами обсуждает новые компьютерные игры,
журналы, иногда совета у одноклассников или сам их дает.
Мальчик много и интересно рассказывает, одноклассники его внимательно слушают. Но и сам Андрей может по совета у ребят.
Беседы с ним всегда эмоциональны и увлекательны.
Во Какая особенность подросткового возраста описана в данной
ситуации?
2. С чем связана резкая перемена в поведении мальчика на уроках
и переменах?

Даріна11111111 Даріна11111111    3   26.05.2020 22:27    242

Ответы
20bam05buk 20bam05buk  15.10.2020 09:40

1)

1.Начало подросткового возраста,новый учительский коллектив,большее количество учебных часов,появление новых предметов,отличный от начальной школы формат обучения,большее количество домашних заданий.

2.Педагогам рекомендуется больше поощрять ученика на тех предметах,в которых он особенно успешен.На уроках,на которых возможен эмоциональный спад,проводить физическую разминку, поскольку может иметь место гиперактивность ученика/учеников с указанными проблемами. Применение индивидуального подхода: во время уроков желательно сделать отступление от актуальной темы,приводя примеры из областей знаний наиболее интересных для ученика,у которого наблюдается снижение успеваемости.

1.Внутренний конфликт по отношению ко взрослым в виду часто возникающих противоречивых чувств.Появление недоверия и боязни к старшим,к их наказанию.Снижение ценности авторитета старших.

2.Боязнь допустить ошибку при сверстниках.Стремление получить большего расположение лиц своей возрастной группы.Дисциплина в вопросах учителей,кажется обременительной и утомляющей.

©teramera

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Оливия131 Оливия131  09.01.2024 22:45
ЗАДАНИЕ 1:

Резкое снижение успеваемости у Дениса в пятом классе, отвлекаемость на уроках и отказ от выполнения домашних заданий может иметь ряд причин. Одна из возможных причин - смена интересов, когда ребенок стал интересоваться новыми темами и предметами, из-за чего те предметы, в которых раньше Денис проявлял интерес, сейчас у него вызывают отторжение. Это может быть связано с переходным возрастом - периодом жизни, когда происходит изменение интересов и ценностей у ребенка.

Возможно, Денис начал сталкиваться с трудностями в учебе, что привело к его нежеланию делать задания или учиться. Возможно, это вызвано отсутствием понимания материала, неудовлетворительными отношениями с учителем или со сверстниками.

Еще одной причиной может быть снижение мотивации и усталость от большого объема учебной нагрузки. Денис мог утомиться от постоянного старания получить хорошую оценку и быть на высоте. Это может произойти при чрезмерных ожиданиях со стороны родителей или давления на успех в учебе.

Для разрешения данной ситуации педагогам можно дать следующие рекомендации:
1. Провести индивидуальную беседу с Денисом, чтобы выяснить причины снижения его успеваемости и отсутствия интереса к учебе. Важно выслушать ребенка и попытаться понять его мотивацию и ожидания от учебы.
2. Предложить Денису дополнительную помощь или занятия по предметам, в которых у него возникли трудности. Это поможет ребенку преодолеть проблемы в учебе и вернуть интерес к ним.
3. Создать благоприятную обстановку в классе, где Денис мог бы чувствовать себя комфортно и без стресса. Важно поддерживать позитивное отношение к ученику, чтобы он не замыкался на себе и не терял мотивацию к учебной деятельности.
4. Включить в учебный процесс интересные и познавательные задания, которые будут вызывать интерес у Дениса и помогут ему вернуться к учебе. Это может быть индивидуальные проекты, практические задания или взаимодействие с другими учениками.

ЗАДАНИЕ 2:

Особенность подросткового возраста, описанная в данной ситуации, - это изменение активности и интересов ученика. В этом возрасте дети начинают проявлять большую самостоятельность и интересуются новыми темами, которые могут быть не связаны с учебой. У Андрея это проявляется в его активности на переменах, когда он общается с одноклассниками, рассказывает о своих интересах и дает советы.

Резкая перемена в поведении мальчика на уроках может быть связана с несоответствием содержания учебного материала его интересам, а также отсутствием индивидуальной адаптации. Андрей может чувствовать, что уроки не достаточно интересны или не имеют практической значимости для него. Это может привести к его пассивности и нежеланию проявлять активность на уроках.

Для разрешения данной ситуации педагогам можно дать следующие рекомендации:
1. Изучить интересы и предпочтения Андрея и попытаться связать содержание учебных предметов с его интересами. Это может быть сделано, например, через выбор иллюстративного или примерного материала, который будет ближе к его интересам и жизненным ситуациям.
2. Сделать уроки более практичными и интерактивными. Активное использование различных методов и форм работы на уроках поможет Андрею проявлять больше интереса и участвовать в обсуждениях.
3. Предоставить Андрею возможность делиться своими знаниями и интересами с другими учениками. Это может быть организация проектных деятельностей, докладов или даже создание школьного клуба, связанного с его интересами.
4. Признать и поощрять активность Андрея на переменах и общении с другими учениками. Важно создать положительное восприятие его интересов и повысить его самооценку в контексте общения с одноклассниками.

В целом, для разрешения подобных ситуаций необходимо понимание особенностей развития и интересов каждого ученика, а также гибкий и индивидуальный подход к их обучению и взаимодействию на уроках.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология