Задача1 Диме трудно давалась физика. Однажды, исправляя «3»
по этому предмету, он готовил доклад. Для иллюстраций к докладу
ему пришлось искать интересные задачи и описания физических опы-
тов. Исправив отметку, мальчик продолжал читать книги по физике
и записался в кружок «Юный физик».
Во Что послужило поводом к увлечению физикой?
2. Как называется такой феномен в психологии?
Задача2 Андрей, ученик шестого класса, на уроках неактивен. Вы-
полняет все необходимые задания, но не проявляет никакого интереса
к ним. Отвечает на во учителя только в том случае, когда они на-
правлены конкретно Андрею. В то же время на переменах – это один
из самых ярких собеседников: он много читает, путешествует с ро-
дителями. Андрей с ребятами обсуждает новые компьютерные игры,
журналы, иногда совета у одноклассников или сам их дает.
Мальчик много и интересно рассказывает, одноклассники его внима-
тельно слушают. Но и сам Андрей может по совета у ребят.
Беседы с ним всегда эмоциональны и увлекательны.
Во Какая особенность подросткового возраста описана в данной
ситуации?
2. С чем связана резкая перемена в поведении мальчика на уроках
и переменах?
Ответ: Однажды, исправляя свою отметку по физике, Дима готовил доклад и для иллюстраций к нему искал интересные задачи и описания физических опытов. После этого он продолжал читать книги по физике и записался в кружок "Юный физик". Таким образом, искание интересных задач и иллюстраций для доклада послужило поводом для Димы к увлечению физикой.
Вопрос 2: Как называется такой феномен в психологии?
Ответ: Такой феномен в психологии называется "положительная мотивация". Положительная мотивация возникает, когда человек испытывает желание и интерес к определенной деятельности, исходя из своих личных предпочтений и потребностей.
Задача 2: Какая особенность подросткового возраста описана в данной ситуации?
Ответ: В данной ситуации описана особенность подросткового возраста, которая называется "двойственное или противоречивое поведение". Во время уроков Андрей проявляет мало интереса и активности, но в то же время на переменах он становится ярким собеседником, активно коммуницирует, рассказывает интересные истории и затрагивает разные темы. Это противоречивое поведение можно объяснить физиологическими изменениями и психологическими переживаниями, характерными для данного возрастного периода.
Вопрос 2: С чем связана резкая перемена в поведении мальчика на уроках и переменах?
Ответ: Резкая перемена в поведении мальчика на уроках и переменах может быть связана с низкой мотивацией и интересом к учебному процессу на уроках, а также с высокой мотивацией и интересом к внеучебным активностям и общению с одноклассниками. На переменах Андрей чувствует более свободную атмосферу, может говорить на интересующие его темы и получать отклик от окружающих. Это создает положительные эмоции и удовлетворение, в результате чего он становится более активным и общительным. На уроках же ему, возможно, не хватает индивидуального внимания и интересных задач, которые были бы более привлекательными для него.