Задача 2. В спортивный зал вошел учитель физической культуры. Поздоровался, стал проводить проверку присутствующих по журналу (7 класс). Вдруг открылась дверь, и в зал по-лягушачьи Иванов проскакал в строй. Класс замер в предвкушении конфликта, но учитель продолжал проверку обучающихся.
Обьясните, с точки зрения возрастных особенностей поведение подростка. Проанализируйте реакцию учителя и дайте оценку правильности/неправильности его действий. Как поступили бы вы?
В реакции учителя можно заметить его профессионализм и умение сохранять спокойствие. Он не стал реагировать на поведение Иванова и продолжил проверку присутствующих. Это правильная стратегия, поскольку реакция на вызов может только усилить такое поведение и повлиять на дисциплину в классе. Учитель продемонстрировал терпение и контроль над ситуацией, что может оказать положительное влияние на школьников.
Если бы я был в роли учителя, я бы тоже поступил таким же образом. Я бы не реагировал на неправильное поведение Иванова, чтобы не провоцировать конфликт или нарушение дисциплины в классе. После проверки присутствующих я бы приступил к объяснению необходимости соблюдения правил и норм поведения в спортивном зале, чтобы подчеркнуть важность ответственности и уважения друг к другу.
Важно помнить, что каждая ситуация требует индивидуального анализа и подхода. Учитель должен учитывать особенности каждого подростка и создавать безопасную и поддерживающую обстановку в классе.