Задача 1. В одной их школ в 5-м классе часто приходится наблюдать, как по субботам через каждые две недели микрогруппы рапортуют о выполнении коллективного поручения (цветоводов, хозяйственников, газетчиков и т. д.) Краткий отчет осуществляется в виде устного (письменного) рапорта, рапорта в рисунках, в виде газеты-«молнии». Командир группы подводит общие итоги, отмечает лучшие микрогруппы, указывает, на что надо обратить внимание в будущем, как совершенствовать работу (не поливать цветы, а выращивать другие сорта и т. д.), как перераспределяются обязанности между микрогруппами. Осуществляется ритуал вручения знаков отличия и памяток.
1. Как называется такая работа в технологии коллективного творческого воспитания?
2. Какой стиль руководства воспитательной работой применяется в данном классе?
3. Нравится ли Вам такая форма чередования традиционных поручений? Что бы Вы позаимствовали для своей работы?