Задача 1. Саша М. (6 лет), у ребенка стойкое недоразвитие познавательной деятельности. Мальчик родился недоношенным, с асфиксией. Осуществлялись реанимационные мероприятия. По шкале Апгар состояние новорожденного оценили в В первые месяцы жизни сон поверхностный, беспокойный, засыпал на руках. Наблюдалась ослабленность рефлексов и нарушения мышечного тонуса. Имели место быть срыгивания фонтаном, независимо от приёма пищи. Основные новообразования в психическом развитии появлялись с значительным отставанием. Пошёл в 1,5 лет. Первые слова появились в 2,5 года. Речь аграмматична, допускает ошибки в словообразовании и согласовании слов, использует простые нераспростаненные предложения. Нарушены мыслительные операции. Мышление имеет конкретный характер, присутствуют трудности в понимании предлогов и абстрактных понятий. Разрезные фигуры, состоящие из 4−5 деталей складывает, с большим количеством затрудняется. Выполнение заданий с «Кубиками Кооса» и «Доской Сегена» вызывают трудности, которые сохраняются после повторного объяснения задания и демонстрации примера выполнения. Выстраивание последовательности событий и определение существенных признаков в группе объектов также вызывают затруднения. С заданиями на поиск аналогий не справился.

1. Проанализируйте и оцените особенности психического развития Саши.

2. Укажите критерии квалификации наблюдаемого своеобразия в поведении ребёнка как отклонения от нормальной траектории развития.

3. Назовите основные аспекты, которые необходимо учитывать в общей оценке психического развития ребёнка.

4. Возможна ли коррекция психического развития ребенка? Сделайте долго прогноз развития Вити.

garvarrd garvarrd    2   20.02.2021 17:47    25

Другие вопросы по теме Психология