Вопрос 19. раздражитель воздействует на рецептор и трансформируется в возбуждение, которое распространяется к центру нервным путям. а) афферентным; б) центробежным; в) эфферентным; г) нисходящим. вопрос 20. действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствия поэлементной, сознательной регуляции и контроля, называется…… а) операция; б) привычка; в) умение; г) навык. вопрос 21. критерием психического а.н. леонтьев назвал…. а) инсайт; б) раздражимость; в) эмоции; г) чувствительность. вопрос 22. установите соответствие между частями анализатора и их функциями. а) рецептор б) афферентные нервные пути в) корковая часть головного мозга 1. преобразование процесса в психический. 2. передача нервного сигнала обратно к рецепторам. 3. прием сигнала из окружающей среды, а также от внутренних органов. 4. передача нервного сигнала в мозг. вопрос 23. восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся, называется восприятием……. а) времени; б) ритма; в) пространства; г) движения. 24. активизация закрепленного ранее содержания психики называется…. а) забыванием; б) сохранением; в) воспроизведением; г) запоминанием. 25. психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется… а) умозаключением; б) запоминанием; в) представлением; г) мышлением. 26. сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется… а) типизацией; б) акцентированием; в) схематизацией; г) агглютинацией. 27. совокупность врожденных форм поведения и психики животных и человека называется… а) чувствительностью; б) раздражимостью; в) научением; г) инстинктом. 28. самосознание предполагает появление к …… а) ощущению; б) общению; в) восприятию; г) самопознанию, самоконтролю, самовоспитанию. 29. процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется…. а) мышлением; б) запоминанием; в) представлением; г) памятью. 30. создание новых образов с волевых усилий называется воображением. а) ; б) творческим; в) произвольным; г) непроизвольным. 31. в теории личность образуется тремя структурными компонентами: ид (оно), эго (я), суперэго (сверх - я). а) з. фрейда; б) к. к. платонова; в) а. адлера; д) г. айзенка. задние 32. устойчивое, сравнительно продолжительное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется… а) вдохновением; б) настроением; в) аффектом; г) стрессом. 33. совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее поведения, называется (- ются)….. а) задатками; б) темпераментом; в г) характером. 34. установите соответствие между общения и основаниями для их классификации. а) по количеству участников б) по общения в) по положению общающихся г) по условиям общения 1. официальное, неофициальное. 2. контактное, дистантное. 3. , . 4. межличностное, групповое. 35. для изучения характера межличностных отношений в группе используется… а) референтометрия; б) социометрический метод; в) моделирование; г) лабораторный эксперимент. 36. компетентность, достижение успехов, одобрение, признание, авторитет – содержание потребности …… а) в самоактуализации; б) в принадлежности в любви; в) в уважении; г) в безопасности. 37. общение, при котором учитываются особенности личности собеседника, но интересы дела более значимы, называется… а) формально-ролевым; б) деловым; в)манипулятивнымг) светским