Во время прогулки с мамой по парку Саша, ничего не говоря, стал останавливаться в самых неожиданных местах «как вкопанный». Если мама брала его за руку и просила идти дальше, он начинал безудержно сопротивляться и громко плакать. Если она оставляла его в покое, то он спокойно смотрел по сторонам, наблюдал за происходящим вокруг. Определите возраст ребенка.
Дайте теоретическое обоснование его поведению.
Вычлените симптомокомплекс, характерный для данного возраста.
Один из наиболее известных концепций психоэмоционального развития – это развитие теории Эрика Эриксона, который выделил восемь стадий психосоциального развития человека. В данном случае, мы можем судить о развитии ребенка с помощью концепции Эриксона.
Согласно концепции Эриксона, детское развитие в возрасте 2-3х лет проходит через стадию автономии против сомнений. В этом возрасте дети начинают осозновать свою индивидуальность и стремятся к самостоятельности. Но в то же время, они испытывают сомнения по поводу своих возможностей и страхи перед разделением с родителями.
Описав поведение ребенка, мы можем сделать вывод, что он проявляет ярко выраженные признаки этой стадии развития. Саша подтверждает свою индивидуальность и самостоятельность, не следуя указаниям своей мамы. Он желает остановиться и изучать окружающую действительность в своем темпе и в свои собственные моменты интереса. Он не ощущает необходимости сопровождать маму или следовать за ней.
Симптомокомплекс, характерный для данного возраста, включает некоторые характеристики, описанные выше: стремление к самостоятельности, сопротивление и плач при попытке его заставить двигаться в направлении, которое ему не интересно, и увлечение окружающим миром.
Важно понимать, что данное поведение типично для детей данного возраста и не является неадекватным или проблематичным. Дети в этом возрасте развивают свою причастность к миру через наблюдение и исследование окружающей среды, а также через свое желание быть самостоятельными. Важно учитывать эти особенности и поддерживать их развитие, одновременно обеспечивая безопасность и комфорт ребенка.
возраст: 10
Теоретическое обоснование его поведению: плохое
Характер: я думаю не хороший