Вкаком случае учащиеся i класса лучше запомнят 10 картинок: если им дать специальное запомнить картинки или если специального не давать, но предложить расклассифицировать эти картинки по определенному принципу? почему»? вопросы 1. какими закономерностями памяти это объясняется? 2. какую работу можно еще провести с учащимися после выполнения ими данного в плане формирования приемов умственной деятельности?
1. Рассмотрим первый случай, когда учащимся дают специальное задание - запомнить 10 картинок. В этом случае, учащиеся должны активно сфокусировать свою внимание на картинках и провести дополнительные усилия для запоминания. При таком методе, учащиеся могут использовать различные стратегии запоминания, например, повторение, ассоциации или использование мнемонических правил.
2. Во втором случае, учащимся затруднительно запомнить 10 картинок, но им предлагается расклассифицировать эти картинки по определенному принципу. Такое задание стимулирует учащихся к активному мышлению и анализу. Они должны найти общую характеристику для каждой группы картинок и классифицировать их соответственно. Например, если учащимся дается задание классифицировать картинки по цвету, то они должны сгруппировать картинки с одинаковым цветом вместе. Такая задача развивает их критическое мышление, умение устанавливать связи и анализировать информацию.
2.1. После выполнения такого задания, можно провести работу с учащимися с целью формирования приемов умственной деятельности. Например, учитель может попросить учащихся описать каждую группу картинок и объяснить, почему они сгруппировали картинки именно так. Это поможет учащимся развить навыки объяснения своих мыслей и аргументации. Также учитель может попросить их предложить другой принцип классификации и объяснить, почему они выбрали именно этот принцип. Это поможет учащимся развить свою творческую мысль и гибкость мышления.
В обоих случаях учащиеся активно используют память для запоминания картинок. В первом случае, они должны запомнить каждую картинку отдельно, а во втором случае, они должны запомнить определенный принцип классификации и ассоциировать картинки с этим принципом. Оба подхода требуют активного использования внимания и мышления.
Надеюсь, эта информация помогла вам понять, в каком случае учащиеся i класса лучше запомнят 10 картинок и какую работу можно провести с ними после выполнения задания в плане формирования приемов умственной деятельности. Если у вас еще есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их!