В рамках культурно-исторической теории Л.С. Выготского разработана проблема: Выберите один ответ:

Выберите один ответ:
a. Социально-психологического благополучия личности
b. Функционирования психологической защиты
c. Становления рефлексии
d. Динамика развития психических процессов
e. Развития высших психических функций

zamyatkinayowf0rc zamyatkinayowf0rc    1   12.12.2020 06:04    49

Ответы
sunaway1p0ar90 sunaway1p0ar90  11.01.2021 06:09

Как методолог науки Л.С.Выготский выдвигал требование к терминологической точности

психологического языка. Настаивая на том, что слово – уже теория, Выготский призывал к

особой тщательности при выборе понятий, обозначающих психологические факты. Понятие

служит орудием и средством познания психологической реальности, результатом которого

является получение новых фактов – достоверных знаний о ней. Нечеткость понятийного

аппарата неизбежно сказывается на разработке научной проблемы, приводя к ситуации, когда

исследователь, по словам Выготского, с величайшей заботливостью и точностью выписывает

последний десятичный знак в ответе на вопрос, который в корне ложно поставлен

(Выготский, 1982). Именно поэтому в рамках любого психологического исследования

первоочередной задачей всегда является определение используемых понятий.

Данное требование особенно актуально для исследований ценностей и ценностных

ориентаций , в том числе исследований проблемы ценности образования. В настоящем

сообщении речь пойдёт не о самом понятии «ценность» (ему уже посвящено большое

количество аналитических работ), а терминологии, связанной с делением ценностей

образования на терминальные и инструментальные.

Проблемная ситуацию, сложившаяся в современном образовании, обычно формулируется в

терминах доминирования в глазах большинства учащихся (школьников или студентов) его

инструментальной ценности над терминальной. Инструментальная ориентация при этом

приравнивается к отношению к образованию как средству достижения таких целей, как

материальное благополучие, карьерный и социальный успех, к мотивам получения диплома,

оценки, а также связывается с нацеленностью на получение узкопрактических, прикладных

знаний.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология