В практике детских садов все еще неблагополучно с организацией сюжетно-ролевых игр. В старших группах можно наблюдать такую картину: трое-четверо детей организовывают игры, придумывают сюжеты, подбирают игрушки и предметы, нужные для игры, выразительно выполняют игровые действия. А большинство детей этими умениями не владеют, их игры на уровне игр трех-, четырехлетних ребят, несмотря на то что воспитатели стремятся создать условия для игры: предоставляют детям игрушки, отводят время для игры, знакомят детей с окружающим, читая интересные рассказы, стихи, стараются дать как можно больше впечатлений.
1. Почему так получается?
2. Достаточно ли указанных действий воспитателя для организации игр?
3. Почему воспитателю необходимо знать этапы формирования игры, задачи, связанные с этапами формирования игры, и решения этих задач.