Учительница везет на эскурсию.в транспорте появляется нищий и обращается к пассажирам с о .дети испытующе смотрят на учительницу. ? что делать учительнице? какой выход из сложившейся ситуации выбрали бы вы? прокомментируйте свой ответ. а)никак не реагировать на происходящее; б)громко высказать свое возмущение происходящим; в)немедленно вязать с водителем о беспорядках; г)сделать детям знак, чтобы не реагировали ,а самой внимательно следить, чтобы нищий не вымогал у детей деньги; д)решительно достать кошелек и дать нищему немного денег, показав детям пример сострадания; е)реакция должна зависеть от того,кто просит о : дряхлая старушка,инвалид или крикливая молодая мамаша с ребенком,настырный ребенок,трудо мужчина.
а) Никак не реагировать на происходящее. Этот вариант может быть неправильным, так как учительница играет роль взрослого представителя общества перед детьми. Если она будет просто игнорировать ситуацию, то она не выполнит свою роль образца для детей. Дети могут воспринять это как некомпетентность или равнодушие к проблемам других людей.
б) Громко высказать свое возмущение происходящим. Этот вариант может быть эмоциональным и выразительным, но может также вызвать неприятные эмоции у детей. Они могут испугаться или запутаться в данной ситуации с представлениями о подобных ситуациях. Кроме того, такая реакция может создать негативное отношение у пассажиров к учительнице и ее детям.
в) Немедленно связаться с водителем о беспорядках. Этот вариант может быть полезным, если учительница считает, что ситуация требует вмешательства взрослого. Если она видит, что нищий начинает навязывать детям или другим пассажирам свои просьбы насильственным образом, она может обратиться к водителю, чтобы тот принял необходимые меры для урегулирования ситуации.
г) Сделать детям знак, чтобы не реагировали, а самой внимательно следить, чтобы нищий не вымогал у детей деньги. Этот вариант может быть разумным при некоторых обстоятельствах. Если нищий не представляет угрозы для детей или других пассажиров, и учительница уверена, что дети не будут реагировать негативно на ситуацию, то она может просто позволить им наблюдать, но при этом следить за тем, чтобы нищий не взаимодействовал с детьми.
д) Решительно достать кошелек и дать нищему немного денег, показав детям пример сострадания. Этот вариант может быть хорошим примером для детей, особенно если учительница считает, что ее дети должны быть воспитаны в духе сострадания и помощи ближнему. Однако, перед тем как давать деньги нищему, учительнице стоит оценить обстоятельства и сделать это так, чтобы не угрожать своей или детям безопасности. Она может спросить нищего, чего он конкретно нуждается и если возможно, помочь ему в другой форме, например, предложить еду или перевести внимание на другую проблему.
е) Реакция должна зависеть от того, кто просит о помощи: дряхлая старушка, инвалид или крикливая молодая мамаша с ребенком, настырный ребенок, трудомужчина. В данной ситуации, учительница может использовать такой подход, чтобы проконтролировать, каким образом разные люди обращаются за помощью, и объяснить детям, что каждая ситуация нуждается в индивидуальном подходе. Однако, уделяя внимание каждому просьбецеполучателю, учительнице следует продолжать следить за детьми и контролировать ситуацию, чтобы они не путались или не вступали в неподходящий разговор.
Какой именно вариант выбрать - зависит от учительницы и ее оценки ситуации в данном конкретном случае. Важно помнить, что учительнице следует быть образцом для детей и действовать с умом, эмпатией и безопасностью в виду. Она должна обращать внимание на потребности детей, обеспечивать их безопасность и дать им возможность учиться на примере ее собственного поведения.