У меня не было сомнения ни разу в течение последних лет как в этом случае быть, и у детей тоже не было сомнения. Опоздал завтрак. Я дал гудок ровно в 8 часов. Многие из детей бежит, некоторые еще только начинают завтракать. Я прихожу в столовую и говорю - завтрак окончен. Я очень хорошо понимаю, что я их оставляю без завтрака и прекрасно знаю, что физически это не хорошо, и как хотите. Однако у меня ни разу сомнений не было. Если бы я сделал так с коллективом, не чувствует красоты дисциплины, мне бы кто-нибудь сказал:
-Что же, мы голодные будем?
Мне никто никогда не говорил таких вещей. Все прекрасно понимают, что надо так сделать и то, что я могу войти и требовать, показывает, что я доверяю коллектива, требуя, чтобы и он не завтракал.
-То начали ко мне обращаться очередные, говоря, что дети задерживаются в спальнях и не спешат приходить в столовую, опаздывают на завтрак. Я никогда не нарушал с этого никаких теоретических соображений и никому ничего не говорил. Я подходил к столовой второго дня и начинал разговаривать с кем-нибудь, кто стоял рядом, в совсем другом деле, и все 100-150 человек, которые опаздывали, конечно старшие воспитанники, идя с лестницы, не возвращали в столовую, а шли прямо на завод «Здравствуйте, Антон Семенович!». И никто не покажет виду, что опоздал на завтрак. Только вечером иногда скажет:
Ну и вы нас сегодня!
1) Проанализируйте предложенную ситуацию с точки зрения реализации определенных принципов воспитания.
2) В какой мере такие мероприятия формированию у воспитанников определенных качеств?
3) Обоснуйте свои ответы.