Ситуация. идет открытое занятие с большим количеством гостей. педагог разносит раздаточный материал на подносе. один ребенок крутится и отвлекает других. педагог пытается успокоить его. ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате. как в данной ситуации поступить воспитателю? как себя вести, если: - ребенок опрокидывает свой поднос из-за своей неуклюжести. - ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять ?
Вариант 1: Ребенок опрокидывает поднос из-за неуклюжести.
- Воспитатель должен понять, что ребенку нужна помощь и общая поддержка с его стороны.
- Первое, что можно сделать, это помочь ребенку подобрать упавший материал и поощрить его усилия.
- Важно объяснить ребенку, что следует быть осторожным, чтобы избежать повторения подобных инцидентов.
- Также, воспитатель может спросить, нужна ли ребенку какая-то дополнительная помощь или инструкции.
Вариант 2: Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и отказывается выполнять.
- В данной ситуации воспитателю следует оставаться спокойным и не позволять себе испытывать гнев или раздражение.
- Важно установить контакт с ребенком и спросить его, почему он совершает такие действия.
- Воспитатель может предложить ребенку возможность выбора: либо он помогает убрать материал и продолжает участие в занятии, либо его оставляют в стороне до тех пор, пока он не улавливает свои эмоции и попытается снять напряжение.
- Если ребенок отказывается убирать материал, то воспитатель может попросить его покинуть группу или прийти к нему поговорить о произошедшем после окончания занятия.
В любом случае, воспитатель должен пояснить ребенку, что его действия недопустимы и мешают другим ученикам. Важно не ставить ребенка в неловкое положение, а помочь ему осознать и понять свои действия.