с психологией!
Ситуация 1. Саша (1 год 3 месяца) бегает по квартире, залезает во все углы, бросает и тянет в рот все, что попадется на глаза. Когда взрослый пытается ему в чем-то отказать, неистово кричит и закатывает настоящие истерики. Родители в растерянности. Чем объяснить поведение ребенка?
Ситуация 2. Валя (10 мес.) тянется рукой к светильнику. Мама поднимает её вверх, она трогает рукой светильник. После этого случая Валя постоянно тянется к светильнику. В ответ на слова мамы: «Валя, где лампа?» - она не только смотрит на светильник, но и протягивает к нему ручку. Мама поощряет: «Молодец, правильно показала лампочку». Какое психологическое новообразование младенческого возраста определяет данное поведение?
Ситуация 3. Лиза сидит на полу посреди комнаты, играет в пирамидку. Спрашиваю: «Лиза, где кукла?» Она сразу смотрит на куклу и ползет к ней. По дороге взгляд ее падает на резиновую уточку, она подползает к ней, начинает с ней играть. Что является главным побудителем поведения ребенка в описанной ситуации. Как называется такое поведение в психологии?
Ситуация 4. Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 г. 10 мес.) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас её как будто подменили: упрямая, говорит капризным голосом,
отказывается делать то, что раньше любила. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала. Ей уступили, но она не успокоилась. Ведь к бабушке ей, на самом деле, хотелось. В другой раз – попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: «не хочу, не пойду!» Что случилось с девочкой?
Ситуация 5. Андрюша (6 лет 8 мес.), закатывает истерику, чтобы не пить лекарство. Затем поток эмоций захлестывает его, он требует купить машинку. Машинку купили, возникает новый повод для каприз и слез. С чем связано описанное поведение?
Ситуация 2. Данное поведение Вали обусловлено психологическим новообразованием младенческого возраста, известным как "подстановочное действие". Младенцы в этом возрасте начинают связывать различные действия и предметы вместе, формируя связь между ними. Когда Валя протягивает руку к светильнику и ее мама удовлетворяет ее желание и подтверждает правильность ее действия, младенец начинает понимать, что связь между ее действиями и результатом положительна, поэтому она продолжает это поведение.
Ситуация 3. Главным побудителем поведения Лизы является понятие "перемещения внимания" в психологии. Когда Лиза ищет куклу, но видит резиновую уточку, ее внимание смещается на уточку, и она начинает играть с ней. Это типичное поведение детей этого возраста, которое характеризуется тем, что они легко отвлекаются от своего первоначального намерения и переходят к другому предмету или задаче.
Ситуация 4. В данном случае Алена проходит через фазу развития, называемую "кризис двух лет". В этом возрасте дети начинают проявлять свою независимость и желание контролировать свою жизнь. Они часто противятся указаниям и отказываются делать то, что раньше им нравилось. В случае Алены, ее протест и капризы, связанные с поездкой к бабушке, являются проявлением ее желания контролировать ситуацию и самостоятельно принимать решения.
Ситуация 5. Поведение Андрюши может быть объяснено на основе психологической концепции, известной как "игра власти". В этом возрасте дети начинают осознавать, что они могут влиять на окружающих с помощью своего поведения и эмоций. Когда Андрюша испытывает негативные эмоции, такие как истерика или плач, он затем требует что-то еще (например, покупку машинки), чтобы сохранить контроль над ситуацией и продолжить свою игру власти. Это типичное поведение в возрасте, когда дети начинают осознавать свою независимость и пытаются использовать ее в своих целях.
Вопрос:№1
Ребёнок пытается показать самостоятельность(кризис 1-го года)-но происходит сопротивление,тобиш слёзы.
Объясненин:
Кризис 1-го года- стремление к независимости,изучение всего окружения. Из-за вынужденного сопротивления ребёнок недоволен ,из-за этого начинается истерика