Решите ситуацию с позиции педагога и психолога. восьмиклассники договорились игнорировать классные часы и вместо этого собираются почти всем классом у кого-нибудь дома и по специальной договоренности, подготовившись заранее, ведут разговоры о всяких интересных делах, событиях, открытиях, а потом пьют чай, кофе, фанту, колу и танцуют. своего классного руководителя они на эти пиры не приглашают, но родители рассказали об этом учителю, и он
Для начала педагог для себя уясняет информацию о том, что в классе есть к организованности и сплоченности (т.к. собираются вместе)
Так же мы наблюдаем правильное распределение времени- сначала обсуждение (то есть дело), затем отдых (танцы)
Далее делаем вывод о том, что это не прогул и не пример массового плохого поведения (так как из ситуации понятно, что родители в курсе)
В том, что не приглашают педагога- есть и правильная мысль!: педагог- неотъемлемая часть любого школьника- студента, но и субординацию и дистанцию соблюдать НЕОБХОДИМО!
Для себя педагог должен уяснить, что:
- любое массовое явление имеет организатора, то есть лидера(его необходимо вычислить и попробовать понять причины неявки класса), для этого так же можно поговорить и с тем (теми) кого там не было и узнать причину их отсутствия!, после этого делать выводы!
Так же необходимо пересмотреть организационную часть "классного часа", дать понять что будет происходить, если есть претензии, значит должны быть и поощрения, если есть нагрузка- значит должен быть и отдыхи т.п.
Резюме: в ситуации надо разобраться и подойти к вопросу с разных сторон, понять причину неявки, сделать классный час максимально приближенный по организации того, что происходит дома (даже если надо, будем танцевать)
Примерно так!, надеюсь