,решить тест по психологии. 1. Определите механизм восприятия человека человеком, который выражается во фразах: «Я тебя насквозь вижу!»; «Я бы на твоем месте…»
2. Очень часто бывает, что влюбленные, верные друзья искренне не замечают недостатков своих партнеров, причем даже очень существенных. Объясните, какой эффект межличностного восприятия лежит в основе этого явления. Какие последствия для дальнейшего развития отношений может иметь этот эффект?
3. «Костюков – из неблагополучной семьи. Да, я к нему чрезмерно строга, потому что все эти ребята – потенциальные преступники. Лучше сразу «прижать» его, чем потом с ним возиться». Какой механизм восприятия человека человеком описан в этом примере? Какие последствия может иметь подобное поведение учителя для развития общения с ребенком?
4. Определите вид конфликт в следующей ситуации:
Братья не смогли договориться – кто поедет в машине с папой на первом сидении. Подрались, а потом долго не разговаривали.
5. Определите виды конфликта в следующей ситуации:
Учительница обвинила свою коллегу в некомпетентности. Та не приняла обвинения. Возник конфликт, свидетелем которого были все учителя школы, закончившийся увольнением одной из учительниц по собственному желанию.
6. Определите виды конфликта в следующей ситуации:
Отец обвинил сына в нечестности. Сын, который в данном случае сказал правду, обиделся , но не стал возражать, извинился, но затаил обиду и стал ждать удобного случая, чтобы отомстить отцу.
7. Определите, какие барьеры могут возникнуть между людьми в предложенной ситуации:
На конференции по предпринимательству встретились финн средних лет, бизнесмен, владелец сети ресторанов и закусочных, и туркмен, студент второго курса Финансово-экономического университета.
8. Определите, какие барьеры могут возникнуть между людьми в предложенной ситуации:
В купе поезда встретились: женщина 70 лет с тремя внуками от сына и дочери и мужчина 30 лет, разведен, детей нет, преподаватель колледжа.
9. Исследования показывают, что в процессе общения от 100% полученной информации в памяти собеседника остается лишь 24%. Плохая память здесь не причем. Всему виной барьеры общения.
Приведите примеры подобных барьеров при общении ученика с учителем на уроке.
10. Приведите примеры стереотипизации: стереотипы, порождающие положительное отношение к детям(1 пример), стереотипы, порождающие отрицательное отношение к детям(1 пример).
11.Покажите вред, который может нанести ошибочная каузальная атрибуция (причинная интерпретация) общению педагога с детьми (пример).
12. Прокомментируйте следующие высказывания. Объясните свою позицию: согласен – не согласен.
1) Атрибуция затрудняет понимание другого человека и общение с ним.
2) Эмпатийный человек не учитывает побуждения и состояния партнера по общению. Поэтому с ним трудно общаться.
13. Прокомментируйте следующие высказывания. Объясните свою позицию: согласен – не согласен.
1) Личностная идентификация не влияет на потребность молодого человека в выборе жизненного идеала.
2) Стереотип в качестве первоочередной, грубой оценки окружающих приносит пользу.
14. Какой из механизмов восприятия человека человеком может привести к предубеждению? Обоснуйте свой ответ, приведите пример.
1) идентификация;
2) эмпатия;
15. Прокомментируйте следующие высказывания. Какой из механизмов восприятия человека человеком может привести к предубеждению?
1) рефлексия;
2) стереотипизация;
16. Определите вид коммуникативных барьеров:
- И вот тут события начали разворачиваться следующим образом…
- Подождите, вы же не рассказали про конец века!
- Вы следите за рассказом?
- Конечно, слежу, вы уже про наше время рассказываете.
- Молодой человек, мы говорим с вами о событиях 1915 года, а не 2015.
17. Определите вид коммуникативных барьеров:
б) -Мне бы коричневые пуговицы посмотреть.
-Только цвет скажете? А размер? А форму? Я за вас, что ли думать буду? Не можете спросить правильно – смотрите сами. Вон витрина, а очки у вас на носу.
18. Определите, о каком эффекте восприятия человека человеком идет речь в следующем
эксперименте:
Студентам было предложено в течение получаса пообщаться с новым преподавателем, который с одними испытуемыми был доброжелателен, а с другими вел себя отстраненно, подчеркивая социальную дистанцию. После общения более высокую оценку со стороны студентов по ряду характеристик получил «доброжелательный» преподаватель.
19. Разрешите ситуацию с учетом правил делового этикета.
Вы поступили на работу с окладом 35000 рублей в месяц. Ваш работодатель через два месяца решает, что он будет платить вам лишь 25000 рублей. Ваши действия?
Давайте решим этот тест по психологии вместе.
1. Определение механизма восприятия человека человеком, который выражается во фразах: «Я тебя насквозь вижу!»; «Я бы на твоем месте…»
Ответ: Механизм восприятия, который выражается во фразах "Я тебя насквозь вижу!" и "Я бы на твоем месте..." называется эмпатией. Эмпатия - это способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства, мысли и мотивы.
Пояснение: Когда мы говорим, что "видим человека насквозь", мы подразумеваем, что можем понять его внутренний мир и его намерения. А фраза "Я бы на твоем месте..." отражает наше представление о том, как мы бы поступили, будучи в той же ситуации, что и собеседник.
2. Объяснение явления, когда влюбленные, верные друзья искренне не замечают недостатков своих партнеров.
Ответ: В основе этого явления лежит эффект межличностного восприятия, называемого розовыми очками. Розовые очки - это механизм, при котором мы воспринимаем других людей, особенно тех, кого мы любим или кому доверяем, идеализированно и не замечаем их недостатков.
Пояснение: Когда мы любим кого-то или считаем его верным другом, мы склонны смотреть на него сквозь розовые очки, фокусируясь только на его положительных качествах и не замечая недостатков. Этот эффект может привести к тому, что мы не видим существенные проблемы в отношениях или доверяем людям, которые могут нанести нам вред.
3. Описание механизма восприятия человека человеком в примере про учителя и ребенка.
Ответ: В данном примере описывается механизм восприятия, называемый стереотипизацией. Стереотипизация - это процесс, при котором мы формируем обобщенные представления о группах людей и применяем их к отдельным людям, не учитывая их индивидуальность и уникальные качества.
Пояснение: Учитель описывает Костюкова, как потенциального преступника, применяя стереотип об учениках из неблагополучных семей. Такое поведение учителя может привести к негативному развитию общения с ребенком, так как он будет ощущать дискриминацию и несправедливость со стороны учителя.
4. Определение вида конфликта в ситуации с братьями.
Ответ: В данной ситуации мы имеем дело с конфликтом на основе распределения ресурсов. Конкретнее, это конфликт о праве на поездку на первом сидении в машине с папой.
Пояснение: Конфликт возник, потому что оба брата хотели занять первое сидение и у обоих были разные мнения по этому вопросу. Они не смогли договориться, что привело к конфликту и длительной вражде, когда они не разговаривали друг с другом.
5. Определение видов конфликта в ситуации с учительницами.
Ответ: В данной ситуации мы имеем дело с конфликтом на основе оценки компетентности. Это конфликт между учительницами, вызванный обвинениями в некомпетентности и отказом от признания обвинений.
Пояснение: Учительница обвинила свою коллегу в некомпетентности, но та не приняла обвинения. Это привело к конфликту, который был замечен всеми учителями школы и закончился увольнением одной из учительниц. Этот конфликт может негативно повлиять на развитие сотрудничества и общения между учителями в школе.
6. Определение видов конфликта в ситуации с отцом и сыном.
Ответ: В данной ситуации мы имеем дело с конфликтом на основе личной обиды. Это конфликт между отцом и сыном, вызванный обвинениями в нечестности и сохранением обиды в ожидании мести.
Пояснение: Отец обвинил сына в нечестности, и хотя сын говорил правду в данном случае, он обиделся и затаил обиду, в ожидании удобного момента, чтобы отомстить отцу. Это ведет к конфликту между отцом и сыном и может негативно сказаться на их отношениях и общении.
Продолжение следует...