,решить тест по психологии. 1. Определите механизм восприятия человека человеком, который выражается во фразах: «Я тебя насквозь вижу!»; «Я бы на твоем месте…»

2. Очень часто бывает, что влюбленные, верные друзья искренне не замечают недостатков своих партнеров, причем даже очень существенных. Объясните, какой эффект межличностного восприятия лежит в основе этого явления. Какие последствия для дальнейшего развития отношений может иметь этот эффект?

3. «Костюков – из неблагополучной семьи. Да, я к нему чрезмерно строга, потому что все эти ребята – потенциальные преступники. Лучше сразу «прижать» его, чем потом с ним возиться». Какой механизм восприятия человека человеком описан в этом примере? Какие последствия может иметь подобное поведение учителя для развития общения с ребенком?

4. Определите вид конфликт в следующей ситуации:
Братья не смогли договориться – кто поедет в машине с папой на первом сидении. Подрались, а потом долго не разговаривали.

5. Определите виды конфликта в следующей ситуации:
Учительница обвинила свою коллегу в некомпетентности. Та не приняла обвинения. Возник конфликт, свидетелем которого были все учителя школы, закончившийся увольнением одной из учительниц по собственному желанию.

6. Определите виды конфликта в следующей ситуации:
Отец обвинил сына в нечестности. Сын, который в данном случае сказал правду, обиделся , но не стал возражать, извинился, но затаил обиду и стал ждать удобного случая, чтобы отомстить отцу.

7. Определите, какие барьеры могут возникнуть между людьми в предложенной ситуации:
На конференции по предпринимательству встретились финн средних лет, бизнесмен, владелец сети ресторанов и закусочных, и туркмен, студент второго курса Финансово-экономического университета.

8. Определите, какие барьеры могут возникнуть между людьми в предложенной ситуации:
В купе поезда встретились: женщина 70 лет с тремя внуками от сына и дочери и мужчина 30 лет, разведен, детей нет, преподаватель колледжа.

9. Исследования показывают, что в процессе общения от 100% полученной информации в памяти собеседника остается лишь 24%. Плохая память здесь не причем. Всему виной барьеры общения.
Приведите примеры подобных барьеров при общении ученика с учителем на уроке.

10. Приведите примеры стереотипизации: стереотипы, порождающие положительное отношение к детям(1 пример), стереотипы, порождающие отрицательное отношение к детям(1 пример).

11.Покажите вред, который может нанести ошибочная каузальная атрибуция (причинная интерпретация) общению педагога с детьми (пример).

12. Прокомментируйте следующие высказывания. Объясните свою позицию: согласен – не согласен.
1) Атрибуция затрудняет понимание другого человека и общение с ним.
2) Эмпатийный человек не учитывает побуждения и состояния партнера по общению. Поэтому с ним трудно общаться.

13. Прокомментируйте следующие высказывания. Объясните свою позицию: согласен – не согласен.
1) Личностная идентификация не влияет на потребность молодого человека в выборе жизненного идеала.
2) Стереотип в качестве первоочередной, грубой оценки окружающих приносит пользу.

14. Какой из механизмов восприятия человека человеком может привести к предубеждению? Обоснуйте свой ответ, приведите пример.
1) идентификация;
2) эмпатия;

15. Прокомментируйте следующие высказывания. Какой из механизмов восприятия человека человеком может привести к предубеждению?
1) рефлексия;
2) стереотипизация;

16. Определите вид коммуникативных барьеров:
- И вот тут события начали разворачиваться следующим образом…
- Подождите, вы же не рассказали про конец века!
- Вы следите за рассказом?
- Конечно, слежу, вы уже про наше время рассказываете.
- Молодой человек, мы говорим с вами о событиях 1915 года, а не 2015.

17. Определите вид коммуникативных барьеров:
б) -Мне бы коричневые пуговицы посмотреть.
-Только цвет скажете? А размер? А форму? Я за вас, что ли думать буду? Не можете спросить правильно – смотрите сами. Вон витрина, а очки у вас на носу.

18. Определите, о каком эффекте восприятия человека человеком идет речь в следующем
эксперименте:
Студентам было предложено в течение получаса пообщаться с новым преподавателем, который с одними испытуемыми был доброжелателен, а с другими вел себя отстраненно, подчеркивая социальную дистанцию. После общения более высокую оценку со стороны студентов по ряду характеристик получил «доброжелательный» преподаватель.

19. Разрешите ситуацию с учетом правил делового этикета.
Вы поступили на работу с окладом 35000 рублей в месяц. Ваш работодатель через два месяца решает, что он будет платить вам лишь 25000 рублей. Ваши действия?

Azilll Azilll    2   21.01.2022 02:40    217

Ответы
olgakunitskaya olgakunitskaya  10.01.2024 22:22
Добрый день, ученик!

Давайте решим этот тест по психологии вместе.

1. Определение механизма восприятия человека человеком, который выражается во фразах: «Я тебя насквозь вижу!»; «Я бы на твоем месте…»

Ответ: Механизм восприятия, который выражается во фразах "Я тебя насквозь вижу!" и "Я бы на твоем месте..." называется эмпатией. Эмпатия - это способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства, мысли и мотивы.

Пояснение: Когда мы говорим, что "видим человека насквозь", мы подразумеваем, что можем понять его внутренний мир и его намерения. А фраза "Я бы на твоем месте..." отражает наше представление о том, как мы бы поступили, будучи в той же ситуации, что и собеседник.

2. Объяснение явления, когда влюбленные, верные друзья искренне не замечают недостатков своих партнеров.

Ответ: В основе этого явления лежит эффект межличностного восприятия, называемого розовыми очками. Розовые очки - это механизм, при котором мы воспринимаем других людей, особенно тех, кого мы любим или кому доверяем, идеализированно и не замечаем их недостатков.

Пояснение: Когда мы любим кого-то или считаем его верным другом, мы склонны смотреть на него сквозь розовые очки, фокусируясь только на его положительных качествах и не замечая недостатков. Этот эффект может привести к тому, что мы не видим существенные проблемы в отношениях или доверяем людям, которые могут нанести нам вред.

3. Описание механизма восприятия человека человеком в примере про учителя и ребенка.

Ответ: В данном примере описывается механизм восприятия, называемый стереотипизацией. Стереотипизация - это процесс, при котором мы формируем обобщенные представления о группах людей и применяем их к отдельным людям, не учитывая их индивидуальность и уникальные качества.

Пояснение: Учитель описывает Костюкова, как потенциального преступника, применяя стереотип об учениках из неблагополучных семей. Такое поведение учителя может привести к негативному развитию общения с ребенком, так как он будет ощущать дискриминацию и несправедливость со стороны учителя.

4. Определение вида конфликта в ситуации с братьями.

Ответ: В данной ситуации мы имеем дело с конфликтом на основе распределения ресурсов. Конкретнее, это конфликт о праве на поездку на первом сидении в машине с папой.

Пояснение: Конфликт возник, потому что оба брата хотели занять первое сидение и у обоих были разные мнения по этому вопросу. Они не смогли договориться, что привело к конфликту и длительной вражде, когда они не разговаривали друг с другом.

5. Определение видов конфликта в ситуации с учительницами.

Ответ: В данной ситуации мы имеем дело с конфликтом на основе оценки компетентности. Это конфликт между учительницами, вызванный обвинениями в некомпетентности и отказом от признания обвинений.

Пояснение: Учительница обвинила свою коллегу в некомпетентности, но та не приняла обвинения. Это привело к конфликту, который был замечен всеми учителями школы и закончился увольнением одной из учительниц. Этот конфликт может негативно повлиять на развитие сотрудничества и общения между учителями в школе.

6. Определение видов конфликта в ситуации с отцом и сыном.

Ответ: В данной ситуации мы имеем дело с конфликтом на основе личной обиды. Это конфликт между отцом и сыном, вызванный обвинениями в нечестности и сохранением обиды в ожидании мести.

Пояснение: Отец обвинил сына в нечестности, и хотя сын говорил правду в данном случае, он обиделся и затаил обиду, в ожидании удобного момента, чтобы отомстить отцу. Это ведет к конфликту между отцом и сыном и может негативно сказаться на их отношениях и общении.

Продолжение следует...
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология