Раскройте сущность перцептивной стороны общения, структуру и механизмы процессы. Игра «Мои рисунки»
Цель игры: приобрести навыки анализа перцептивной (воспринимающей) стороны общения посредством проективного материала. Каждый участник может выполнить два рисунка: «Я такой, как есть» и «Я такой, каким" хочу быть». Рисунки не подписываются, техническая сторона изображения не важна. Все рисунки перемешивают, затем произвольно берут один из них и кладут так, чтобы всем было видно. Каждый по очереди рассказывает, что он видит на рисунке, но не формальное его описывает, а передает свои ощущения от рисунка, например, каким, по его мнению, рисовавший видит себя, что хотел бы изменить в себе. Автор рисунка на этом этапе себя не объявляет. После того,, как все желающие выскажутся, можно попытаться определить, кто автор рисунка. Затем он объявляется сам и рассказывает, что хотел выразить этим рисунком, отмечает понравившиеся ему высказывания о рисунке, близкие его собственным ощущениям. Так обсуждаются и другие рисунки. Обсуждение: анализируются ответы на во Какие отзывы о рисунках понравились, а какие - нет? — Что показалось интересным или необычным в дополнениях к рисункам? — Какие стороны личности авторов раскрываются в их дополнениях к рисункам?