Психология общения
1. укажите верный вариант:
к свойствам общения относят:
• активность
• диалогичность
• социальность
• двойственность формы
• все ответы верны
• все ответы неверны
2. укажите, с какими функциями общения связаны следующие ситуации?
• человек обращается в справочное бюро, чтобы узнать время отправления поезда
• учитель дал , и дети стали его выполнять
• сотрудники договариваются, где они будут проводить
3. верны или не верны следующие утверждения:
• через общение человек не может удовлетворить свои социогенные потребности.
• общение выступает как важнейшее условие психического развития человека
• в условиях общения происходит существенное изменение работы памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, эмоций, воли, механизмов мотивации и всего поведения в целом
4. закончите следующие фразы:
• общение с речи
• общение на основе неречевых средств
• общение «лицом к лицу»
• общение с специальных посредников называется
• общение, регламентированное правилами, инструкциями, называется
• общение, не имеющее нормативных ограничений и удовлетворяющее базовые потребности личности,
7. укажите, где наблюдение, а где – оценка?
• маленькая девочка плачет
• один сотрудник злится на другого
• учитель рад видеть ученика
• две подруги сорятся
• женщина улыбается ребёнку
8. укажите верный ответ:
восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.д. называется
• коммуникация
• интеракция
• перцепция
• все ответы верны
• все ответы неверны
9. укажите верный ответ:
основными механизмами социальной перцепции являются:
• идентификация
• сопереживание
• аттракция
• эмпатия
• интерференция
• антиципация (ожидание чего-либо)
• социальная рефлексия
• влечение
• каузальная атрибуция
• суггестия.
10. верны ли данные утверждения?
• в процессе восприятия всегда возникают стереотипы и установки
• установки являются устойчивым психическим новообразованием уже к 10
• на восприятие людей помимо установок и стереотипов влияют предубеждения и предрассудки
• ошибка атрибуции заключается в переоценке ситуационных факторов и недооценке диспозиций
• установки имеют три измерения: когнитивное, аффективное, поведенческое
• когда установки вступают в противоречие с фактами, возникает так называемое когнитивное соответствие
• д.н.узнадзе полагал, что установка лежит в основе избирательной активности человека, а значит, является показателем возможных направлений деятельности.
• эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная их самих, ни мотивов их поступков, называется предрассудками
• феномен, который позволяет понять, каким образом люди интерпретируют поведение другого человека, если не о нем достаточной информацией, называется каузальной атрибуцией
1.диологичность
2.человек обращается
3.не верны
4.