Для того чтобы умение понимать партнера начало проявляться в общении, необходимы не только и не столько знания и опыт, сколько нечто другое - особое отношение к партнеру, особая направленность на него. Какими бы опытными и умудренными жизнью и знаниями мы бы ни были, для того чтобы понять человека, нужно этого хотеть: хотеть понять о чем он думает, отчего переживает, его точку зрения и образ мыслей.
Каждый может вспомнить ситуации, когда восприятие и понимание в общении были ясными, легкими, наполненными. Это отношения с любимыми, с близкими друзьями - все здесь происходит само собой, без труда и раздумий. В таких ситуациях нет очень хочется понять другого, не обидеть его, не сделать что-то не так и т.д.
Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.
Идентификация (от лат. - тождественность) отражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых понимания другого человека является уподобление ему себя. Это, разумеется, не единственный но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место.
Эмпатия (от греч. - сопереживание) - это к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Только в этом случае имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, эмоциональный отклик на его проблемы. Эмоциональная природа эмпатии проявляется именно в том, что ситуация другого человека не столько "продумывается", сколько "прочувствуется".
Відповідь:
Для того чтобы умение понимать партнера начало проявляться в общении, необходимы не только и не столько знания и опыт, сколько нечто другое - особое отношение к партнеру, особая направленность на него. Какими бы опытными и умудренными жизнью и знаниями мы бы ни были, для того чтобы понять человека, нужно этого хотеть: хотеть понять о чем он думает, отчего переживает, его точку зрения и образ мыслей.
Каждый может вспомнить ситуации, когда восприятие и понимание в общении были ясными, легкими, наполненными. Это отношения с любимыми, с близкими друзьями - все здесь происходит само собой, без труда и раздумий. В таких ситуациях нет очень хочется понять другого, не обидеть его, не сделать что-то не так и т.д.
Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.
Идентификация (от лат. - тождественность) отражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых понимания другого человека является уподобление ему себя. Это, разумеется, не единственный но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место.
Эмпатия (от греч. - сопереживание) - это к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Только в этом случае имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, эмоциональный отклик на его проблемы. Эмоциональная природа эмпатии проявляется именно в том, что ситуация другого человека не столько "продумывается", сколько "прочувствуется".
Пояснення: