Прочитайте рассказ и дайте Петру Ивановичу советы, которые бы ему научиться слушать собеседника: Петр Иванович решил проехаться на совсем новом автомобиле за город. Свернув с шоссе на двухполосную дорогу, он сбился с дороги и остановился у станции техобслуживания, чтобы узнать, где сейчас находится. Механик СТО принялся подробно объяснять ему, как вернуться к шоссе, но Петр Иванович вдруг забеспокоился, хватит ли ему бензина для возвращения домой. Он спросил у механика, сколько стоит бензин в их районе и, не удовлетворившись названной им ценой и фирмой, которой принадлежит бензозаправка, стал думать о том, как ему найти другую бензоколонку. Механик тем временем продолжал свои объяснения. Петр Иванович отметил, что он говорит слишком быстро, и забеспокоился, что может неверно понять его. Он поблагодарил механика СТО и уехал в надежде найти другого, кто объяснил бы, как добраться до другой заправочной станции и до шоссе. Александр Дюма интересовался русской историей и судьбами русских полководцев. В своей книге, посвященной путешествию по России в 1858 г., Дюма рассказывает о русском генерале Меншикове, защищавшем Севастополь.
"Если бы от Меншикова требовалась одна смекалка, чтобы защитить Севастополь, этот город таки не был бы взят.
Меншиков - один из умнейших людей России, и этим многое сказано...
Во время кампании 1813 года генерал Александр Татищев взял Кассель, столицу нового королевства Вестфалия, продержавшегося всего четыре или пять лет.
Это был самый выдающийся подвиг ее мужа, и княгиня Татищева не упускала случая напомнить о победе.
Однажды, в какой уже раз повествуя о героических событиях, рассказчица вдруг забыла название столицы, покоренной ее супругом. В эту минуту проходил Меншиков.
- Князь! - крикнула ему госпожа Татищева. - Князь, как называется этот город, который взял Александр?
- Вавилон, княгиня, - бросил ей Меншиков, даже не остановившись." Почему князь Меншиков и княгиня Татищева не поняли друг друга? Какое условие успешного общения было нарушено?
Возвращаясь к рассказу, можно заметить, что Петр Иванович был сосредоточен на своих собственных мыслях, а не на объяснениях механика СТО. Вместо того, чтобы внимательно слушать и уточнять необходимую информацию о том, как вернуться на шоссе, он начал думать о бензине и другой заправочной станции. Это отвлекло его внимание и не позволило правильно понять объяснения механика.
Также можно отметить, что Петр Иванович заметил, что механик говорит слишком быстро и беспокоился, что может неверно понять его. Этот страх и тревога также могли отвлечь его внимание и помешать правильно воспринимать информацию.
Чтобы научиться слушать собеседника, Петру Ивановичу можно дать следующие рекомендации:
1. Полностью сосредоточиться на собеседнике и его словах. Избегать отвлечений и не думать о чем-то другом, пока идет разговор.
2. Задавать вопросы, чтобы уточнить смысл и перевести высказывания собеседника на свой внутренний язык.
3. Избегать критического мышления и предвзятости. Принимать слова собеседника без предубеждений и пытаться понять его точку зрения.
4. Практиковаться в активном слушании, проявлять заинтересованность в разговоре и подтверждать это невербальными сигналами, такими как междуфразовые ответы (типа "да", "понятно", "мм-хм").
5. Не прерывать собеседника и дать ему возможность высказаться до конца, прежде чем сделать выводы или задавать вопросы.
6. Учитывать невербальные сигналы собеседника, такие как жесты, мимика и интонация. Они могут дополнить и уточнить смысл высказываний.
Применяя эти рекомендации, Петр Иванович смог бы лучше воспринимать и понимать объяснения механика СТО и успешно решить свою проблему. Это помогло бы ему научиться слушать собеседника и эффективно общаться в будущем.