Прочитайте приведенный ниже отрывок из статьи первокурсницы факультета журналистики МГУ Насти Вирганской. Попробуйте определить, о каких аспектах проблемы самоопределения идет речь в статье?
Арбатские художники нам понять одну очень важную вещь. Глядя на них, мы часто удивлялись, насколько они другие. Мы, по сути, живем в особом отдельном мире, где все хотят чего-то добиться, мечтают о чем-то, стремятся к чему-то. И все нам кажется, что мечты наши осуществятся, что все у нас получится. И тут мы вдруг увидели людей, которые ничего в жизни не добились и, оставив свои нелепые амбиции, довольствуются малым. Я испугалась. За себя, за всех, с кем мы живем в нашем, созданном для нас мире... Стало страшно за то, что жизнь может и не получиться. Ведь, по сути, мы тоже, как любой художник, хотим признания, хотим участвовать в чем-то творческом, никому не хочется проводить лучшие дни в душном офисе. Никому не хочется гробить свой талант на проходящих мимо прохожих. Нам хочется внести в жизнь что-то новое, и все мы уверены, что перевернуть мир. И когда мы сидели в кафе, грелись и рассматривали портреты, нам вдруг стало ясно, что мы на самом деле живем с этими художниками в одном-единственном, общем для нас всех мире... Когда мы уже собрались уходить, мне захотелось сказать им что-нибудь приятное. Нет, не за то, что они открыли нам таза, а за то, что, дай бог, на их ошибках мы научимся и сделаем все хоть чуть-чуть, но лучше. Мы сказали им, что они замечательно рисуют, и сделали им еще пару комплиментов. В ответ мы увидели серые лица и услышали одну лишь фразу: «Ну, так что, платить будем?»
1. Мечты и амбиции: Автор отмечает, что все люди хотят чего-то добиться, мечтают о чем-то и стремятся к чему-то. Она говорит о том, что все уверены, что смогут осуществить свои мечты и добиться успеха. Это связано с внутренним самоопределением, с пониманием своих целей и стремлений.
2. Страхи и сомнения: В процессе взаимодействия с арбатскими художниками, автор чувствует страх за себя и за других, кто живет в их мире. Она беспокоится о том, что жизнь может не получиться, что мечты не осуществятся. Такие страхи и сомнения являются частью процесса самоопределения и позволяют человеку задуматься над своим путем в жизни.
3. Творчество и признание: Автор говорит, что каждый, подобно художнику, хочет признания и участия в чем-то творческом. Она отмечает, что никому не хочется провести жизнь в скучном офисе и не хочется упустить свой талант. Участие в творческом процессе и признание играют важную роль в самоопределении человека.
4. Влияние окружения: Автор замечает, что они живут со своими художниками в одном мире. Это указывает на то, что окружение и общение с людьми имеют существенное влияние на самоопределение человека. Отношения с окружающими, в данном случае художниками, позволяют лучше понять себя и свои ценности.
5. Благодарность и опыт: В конце отрывка автор выражает благодарность художникам за их творчество и открытие для них своего мира. Она говорит, что они сделают все, чтобы не повторять их ошибки и стать лучше. Это указывает на важность опыта и уроков, которые можно извлечь из опыта других людей в процессе самоопределения.
Таким образом, в данном отрывке из статьи затрагиваются следующие аспекты проблемы самоопределения: мечты и амбиции, страхи и сомнения, творчество и признание, влияние окружения и значение опыта.