Прочитайте представленные ниже ситуации из педагогической практики и определите какой прием педагогического общения использован в каждом конкретном случае. Пример из практики № 1
Непросто, например, прекратить довольно частые в подростковом возрасте драки учащихся, избиение сильным подростком или даже группой учащихся более слабого, беззащитного члена коллектива. Но ситуация резко меняется, когда администрация учебного заведения… разрешает поединки.
деритесь, но честно. Избиение слабого – подлость. Применение нечестных приемов: нападение группой на одного, удары ногами, удары ниже пояса и т.п. – всегда осуждались честными и благородными людьми.
Поэтому деритесь по правилам. Заявка подается классному руководителю. Очевидно, что сильный слабого вызывать не может. Дата поединка, его условия и определение победителя доверяются судейской коллегии, которую вы, ребята, выберете сами.
В проведенном эксперименте учащиеся с воодушевлением отнеслись к этому предложению, выбрали судейскую коллегию, но… заявок не поступило. Драться с равным – перспектива не из приятных.
А вопреки решению коллектива избить слабого, как это делалось раньше, еще хуже. Можно вызвать осуждение группы, а то и всего коллектива, ухудшить свое положение в среде товарищей.

Пример из практики № 2
Все попытки преподавателей привлечь учащегося Г. Из железнодорожного техникума Махачкалы к серьезной учебе, повлиять на его поведение кончались неудачей. Молодой человек нарушал дисциплину на уроках, грубил преподавателям, отказывался дежурить по учебному корпусу. Преподаватель Б.А. Терещенко узнал от родителей юноши, что живут они в собственном доме и сын охотно им по хозяйству: увлеченно плотничает, ремонтирует бытовую технику.
Подобрав подходящий момент, преподаватель попросил Г ему в оборудовании кабинета технических средств. Тот остался после уроков и вместе с преподавателем сделал механизм привода штор затемнения, самостоятельно выполнил ряд других поручений.
В конце года Г. Попросил записать его в кружок технического творчества, постепенно перестал прогуливать уроки, подтянулся в учебе и дисциплине.

tanyat2003 tanyat2003    3   19.11.2020 08:48    8

Другие вопросы по теме Психология