Прочитайте педагогическую ситуацию: «Таня (6 лет 4 мес.) учится в первом классе. Ей трудно дается учение,
особенно чтение.
Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: “Как называется
эта буква?..”, “Что здесь написано?” Девочка молчит.
— Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! — И мама уходит по своим
делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет.
Улучшений в чтении нет.
— Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
Вопросы:
1 Какие психологические особенности общения мамы с дочкой
вы заметили?
2 Дайте рекомендации родителям по построению общения с детьми,
которые начали обучаться в школе и испытали первые трудности обучения.
за хороший вопрос
Объяснение:
посоветую маме сосредоточится на своём повелении и вспомнить что и как она читала в возрасте дочки) В крайнем случае пусть попросит учителя
- Мама использует строгий и режимный подход в обучении дочки. Она усаживает ее за стол и начинает спрашивать, используя однообразные вопросы, которые могут быть для ребенка скучными и вызывать давление.
- Мама выражает свое разочарование и негативные эмоции, когда дочка не может ответить на вопросы или не показывает улучшений в чтении.
- Мама использует угрозы, чтобы мотивировать дочку (сегодня гулять не пойдешь, будешь читать), что может создавать дополнительное внутреннее напряжение у ребенка.
2. Рекомендации родителям по построению общения с детьми, которые начали обучаться в школе и испытали первые трудности обучения:
- Важно помнить, что ребенок только начал учиться в школе и еще не успел сформировать все необходимые навыки. Необходимо быть терпеливым и понимающим к его сложностям.
- Используйте игровые и креативные методы обучения, чтобы сделать процесс интересным и увлекательным. Например, можно использовать различные игры для обучения чтению или математике.
- Поддерживайте позитивное отношение и находите причины для похвалы. Осознайте, что ребенок пытается и старается. Хвалите его за усилия и прогресс, даже если он маленький. Это поможет ему почувствовать себя успешным и поддержит его мотивацию.
- Создайте спокойную и дружественную обстановку во время обучения. Место, где ребенок будет учиться, должно быть комфортным и свободным от внешних отвлекающих факторов.
- Будьте готовы адаптироваться к потребностям ребенка и принимайте его индивидуальность. Не сравнивайте его с другими детьми и не ставьте очень высокие ожидания.
- Имейте открытое общение с преподавателями и школой. Обратитесь к учителю, чтобы узнать о подходах, которые используются в школе, и чтобы узнать, как можете помочь ребенку дома.
- Важно помнить, что обучение - это процесс, который требует времени и терпения. Поддерживайте дочку, давая ей возможность развиваться в своем собственном темпе.
- Всегда помните, что ваша поддержка и любовь являются самыми важными факторами в обучении ребенка.