Прочитайте басню. какое правило речевого воздействия эффективно использует лиса? какие приемы речевого воздействия она применила? назовите их. какие цели достигла лиса? было ли общение эффективным? и.а. крылов ворона и лисица
В басне "Ворона и лисица" И.А. Крылова лиса использует правило речевого воздействия, называемое комплиментом, чтобы добиться своей цели.
Первым приемом речевого воздействия, который лиса применяет, является комплимент и похвала. Она упоминает о красоте и очаровании голоса вороны, дабы вызвать ворону интерес к себе и более расположение. Это делает ее речь более эмоциональной и убедительной.
Затем лиса использует еще один прием речевого воздействия, а именно лесть. Она подмечает, что именно ворона является самой гордой и почитаемой птицей, восхваляет ее и выражает свое восхищение. Лиса делает все это, чтобы поднять самооценку вороны и вызвать у нее желание продемонстрировать свои навыки, чтобы завоевать ее доверие.
Целью лисы является получение сыра, который стал причиной этого общения. Она хочет, чтобы ворона раскрыла клюв, чтобы спеть, и тогда она сможет украсть сыр и получить желаемое.
Однако, несмотря на успешное использование приемов речевого воздействия, общение между лисой и вороной не является эффективным с точки зрения вороны. После похвалы и восхищения лисы, ворона пытается спеть, но тем временем она роняет сыр, и лиса без труда его украдывает. Таким образом, лиса достигает своей цели, но общение было неэффективным для вороны, которая потеряла сыр и осознала, что попала в ловушку лисы, использующей ее доверие и слабое место.
Первым приемом речевого воздействия, который лиса применяет, является комплимент и похвала. Она упоминает о красоте и очаровании голоса вороны, дабы вызвать ворону интерес к себе и более расположение. Это делает ее речь более эмоциональной и убедительной.
Затем лиса использует еще один прием речевого воздействия, а именно лесть. Она подмечает, что именно ворона является самой гордой и почитаемой птицей, восхваляет ее и выражает свое восхищение. Лиса делает все это, чтобы поднять самооценку вороны и вызвать у нее желание продемонстрировать свои навыки, чтобы завоевать ее доверие.
Целью лисы является получение сыра, который стал причиной этого общения. Она хочет, чтобы ворона раскрыла клюв, чтобы спеть, и тогда она сможет украсть сыр и получить желаемое.
Однако, несмотря на успешное использование приемов речевого воздействия, общение между лисой и вороной не является эффективным с точки зрения вороны. После похвалы и восхищения лисы, ворона пытается спеть, но тем временем она роняет сыр, и лиса без труда его украдывает. Таким образом, лиса достигает своей цели, но общение было неэффективным для вороны, которая потеряла сыр и осознала, что попала в ловушку лисы, использующей ее доверие и слабое место.