Проанализируйте приведенные высказывания. Какие из них верны, а какие – нет?
1. Понятие социальной ситуации развития эквивалентно понятию ведущая деятельность.
2. Появление в каждом периоде развития новой ведущей деятельности не отменяет предшествующую.
3. Возрастные кризисы характеризуются спокойным, продолжительным течением.
4. Качественно новые психологические образования возникают у ребенка в процессе роста.
1. нет
2. да
3. нет
4.да
Объяснение:
1. Понятие социальной ситуации развития эквивалентно понятию ведущая деятельность.
Это высказывание неверно. Понятие социальной ситуации развития охватывает не только ведущую деятельность, но и другие важные аспекты, такие как роль взаимодействия с окружающей средой, влияние партнеров, уровень помощи и поддержки, а также условия и контекст, в которых происходит развитие. Ведущая деятельность - это одна из составляющих социальной ситуации развития, но не единственная.
2. Появление в каждом периоде развития новой ведущей деятельности не отменяет предшествующую.
Это высказывание верно. В каждом периоде развития у ребенка происходит смена ведущих деятельностей, что означает, что ребенок начинает активно участвовать в новых видах деятельности. Однако предшествующая ведущая деятельность не исчезает, она остается и продолжает влиять на развитие ребенка. Новые ведущие деятельности добавляются к уже существующим, расширяя репертуар деятельностей ребенка.
3. Возрастные кризисы характеризуются спокойным, продолжительным течением.
Это высказывание неверно. Возрастные кризисы характеризуются внутренними противоречиями, эмоциональными изменениями и изменениями в поведении. Они могут проходить волнами и иметь различную интенсивность, но не обязательно характеризуются спокойным и продолжительным течением. Кризисы представляют собой временные периоды, связанные с перестройками в психической организации ребенка.
4. Качественно новые психологические образования возникают у ребенка в процессе роста.
Это высказывание верно. Качественно новые психологические образования возникают в процессе роста и развития ребенка. Они связаны с переходом от одного уровня психического развития к другому и характеризуются появлением новых способностей, пониманием и представлений. Это происходит по мере формирования и изменения психических структур и функций ребенка.
Все четыре высказывания приводятся к соответствующим ответам: первое высказывание неверно, второе высказывание верно, третье высказывание неверно, и четвертое высказывание верно.