Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующему алгоритму: - участники конфликта,

- предмет конфликта,

- объект конфликта,

- предконфликтная ситуация,

- инцидент,

- возможные конфликтогены.

2. Определите возможные психологические причины конфликтной ситуации.

3. Определите и опишите стратегии поведения участников в конфликтной ситуации.

4. Оцените эффективность поведения участников конфликта с точки зрения конструктивного разрешения конфликта.

5. Определите возможные варианты конструктивного выхода из конфликтной ситуации

Ситуация №1

Участники: 3 девушки одного возраста - Света, Оля и Валя; брат Светы - Олег.

Ситуация: в группе появляется новая девочка, очень красивая (Оля). Она сходится с двумя подругами, Светой и Валей. Все вместе дружат около года. Света сообщает подругам, что из армии пришел ее брат, которого она очень ждала, (они были духовно близки, много времени проводили с братом вместе). Света втайне надеялась, что ее брат заинтересуется Валей, с которой она дружила еще с детского сада. Света знакомит брата и Валю, но те остаются равнодушными друг к другу. Брат Светы интересуется другой подругой - Олей, просит Свету их познакомить, но Света отказывает ему (мол, она тебе не пара). Но Олег все равно знакомится с Олей, и у них завязывается роман. Для Светы это полная неожиданность. Она категорически «против». Ее отношение к Оле изменяется: она ее не замечает, не разговаривает с ней, настраивает против нее своих родителей и одноклассников, рассказывает о ней всякие гадости Олегу. Оля обижается. Она продолжает встречаться с Олегом, но в их отношениях - дискомфортные нотки.

Ситуация №2

Участники конфликта: муж, жена, мать мужа, мать и брат жены.

Ситуация: в семье отсутствует взаимопонимание между мамами мужа и жены, каждая из которых пытается управлять молодой семьей и одновременно влиять на сознание другой матери. Проживают все на разных жилплощадях, но в пределах одного города. Муж находится в положении, когда нужно сохранить семью и не рассорить окончательно мать и тещу. Жена каждый раз рассказывает своей матери о действиях и поступках свекрови. Все очень любят двухлетнего ребенка, поэтому не могут «уйти в тень».

steamoff steamoff    1   26.02.2022 06:01    476

Ответы
voronvoron2002 voronvoron2002  22.01.2024 21:05
Ситуация №1

Участники:
- Света, Оля и Валя - три девушки одного возраста;
- Олег - брат Светы.

Предмет конфликта: внимание и интерес Светы и Олега к одной и той же подруге, Оле.

Объект конфликта: отношения между Светой, Олей и Олегом, а также изменение динамики дружбы и влияние на взаимоотношения семьи и одноклассников.

Предконфликтная ситуация: Света надеялась, что ее брат заинтересуется Валей, с которой они дружат уже довольно долгое время. Однако, брат Светы проявил интерес к другой подруге - Оле.

Инцидент: Света, узнав о романе Олега и Оли, изменяет свое отношение к ней. Она становится равнодушной, не общается с Олей, разговаривает плохо о ней перед другими людьми, включая своих родителей и одноклассников.

Возможные конфликтогены:
- Отсутствие взаимопонимания и чувства предательства со стороны Светы, поскольку ее ожидания не оправдались;
- Чувство обиды со стороны Оли, вызванное негативным отношением Светы к ней;
- Вмешательство окружающих людей (родители, одноклассники) по словам Светы, что усиливает конфликт.

Психологические причины конфликтной ситуации:
- Чувство ревности со стороны Светы по отношению к Оле и брату, поскольку она теряет их внимание, которое она ожидала получить;
- Снижение самооценки Светы из-за чувства неполноценности в сравнении с Олей.

Стратегии поведения участников в конфликтной ситуации:
- Света выбирает стратегию игнорирования и отвержения Оли, негативного отношения к ней и распространения гадостей;
- Оля продолжает встречаться с Олегом, но отношения страдают из-за дискомфорта, вызванного негативным отношением Светы.

Оценка эффективности поведения участников:
- Поведение Светы не является конструктивным, так как она применяет негативные и разрушительные стратегии (игнорирование, разглагольствование о гадостях), что не способствует разрешению конфликта;
- Поведение Оли в текущей ситуации имеет отрицательные последствия, поскольку отношения с Олегом нарушаются из-за дискомфорта, вызванного конфликтом.

Возможные варианты конструктивного выхода из конфликтной ситуации:
- Света может попытаться осознать свои чувства ревности и работать над ними, оценив свои достоинства и качества, а также развивая понимание, что чувства других людей не подконтрольны;
- Оля и Олег могут поговорить и установить границы в отношениях с Светой, чтобы минимизировать отрицательное влияние конфликта на свои отношения.

Ситуация №2

Участники конфликта:
- Муж;
- Жена;
- Мать мужа;
- Мать и брат жены.

Предмет конфликта: распределение власти и влияния между мамами мужа и жены, а также их попытки влиять на сознание другой матери.

Объект конфликта: влияние на молодую семью и сохранение отношений между мужем, матерью мужа и тещей.

Предконфликтная ситуация: отсутствие взаимопонимания и согласия между мамой мужа и мамой жены по поводу влияния на своих детей и их семью.

Инцидент: жена регулярно рассказывает своей матери о действиях и поступках свекрови, что усиливает конфликт между матерями.

Возможные конфликтогены:
- Желание сохранить контроль и влияние со стороны обеих матерей;
- Отсутствие взаимопонимания между матерями и допущение, что их влияние лучше для своего ребенка;
- Непосредственная близость географического расположения всех участников, что усложняет убежать от конфликта.

Психологические причины конфликтной ситуации:
- Желание обеих матерей управлять семьей и демонстрировать свою важность и ценность;
- Стремление жены быть своей матери на стороне и закрепить свою позицию.

Стратегии поведения участников:
- Жена рассказывает матери о действиях свекрови, чтобы получить поддержку и укрепить свою позицию в конфликте.

Оценка эффективности поведения участников:
- Поведение жены не является конструктивным, поскольку она использует информацию о действиях свекрови для подрыва их отношений и усиления конфликта.

Возможные варианты конструктивного выхода из конфликтной ситуации:
- Установление открытого и искреннего общения между всеми участниками конфликта с целью выяснения различий и поиска компромиссных решений;
- Поговорить о границах ияя каждой матери, что поможет снизить конфликт и установить более здоровые отношения между всеми членами семьи.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология