Проанализируйте эксперимент, проведенный студентом в рамках дипломной работы, и подготовьте эссе объемом 250-300 слов, раскрыв следующие вопросы*: 1) какие альтернативные объяснения можно дать результатам этого эксперимента?
2) каковы методологические недостатки это работы?
3) что бы вы сделали по-другому?
Отчет по результатам исследования
Несмотря на то что было проведено множество исследований на тему расистских установок, я выполнил свое собственное исследование. Я обращался в 15 школ, но лишь в одной из них получил согласие на участие некоторых учеников в качестве испытуемых – при условии, что их выберут учителя. Мне было дано более 60 фамилий, и я выбрал из этого списка с предварительного вопросника по расизму тех испытуемых, в ответах которых были отражены некоторые расистские установки (всего 25 человек). Поскольку некоторые из испытуемых были очень молоды, я счел необходимым воспользоваться простыми утверждениями, которые все были однонаправлено сформулированы (то есть согласие с любым пунктом всегда указывает на расизм). Предварительное тестирование проводилось за несколько дней до экспериментальной групповой дискуссии. Второе измерение (с того же вопросника) проводилось через несколько дней после групповой дискуссии. В групповой ситуации на групповое обсуждение выносились пункты шкалы расизма экспериментатора, подсаженные в группу, последовательно давали ответы, направленные против расизма. Из всех 25 испытуемых я выбрал для анализа результатов, о которых здесь сообщаю, только 10, фамилии которых находились вверху списка (те, кто получил максимальные при предварительном тестировании). Я воспользовался дисперсионным анализом. Средний предварительного тестирования был равен 87,4, SD = 20,85. После экспериментального стимулирования групповой дискуссии средний стал равен 83,13, SD = 15,62. Поскольку показатели расизма снизились после проведения дискуссии, это исследование ясно показывает, что с групповой дискуссии можно снижать степень расизма.
-
* Источник: http://geum.ru/next/art-72800.leaf-3.php
Давай разберемся с вопросами, которые тебе задали. Речь идет о проведенном эксперименте студента в рамках его дипломной работы, где он анализировал влияние групповой дискуссии на снижение расистских установок среди учеников.
Первый вопрос: какие альтернативные объяснения можно дать результатам этого эксперимента? Чтобы ответить на него, мы должны рассмотреть различные причины, по которым показатели расизма могли снизиться после проведения групповой дискуссии. Некоторые из возможных объяснений могут быть:
1) Эффект социального влияния: когда ученики были в групповой ситуации и открыто высказывали свои мнения, они могли видеть отрицательные реакции окружающих на расистские высказывания, что могло повлиять на их восприятие и сознание.
2) Обращение внимания на проблему: групповая дискуссия могла поднять важную проблему расизма, привлекая внимание участников и заставляя их задуматься о своих собственных установках и поведении.
3) Социальное узнавание: когда испытуемые видели, что другие участники дискуссии выражают противоречивые взгляды на расизм и отказываются от него, это могло предложить им альтернативные модели поведения.
Второй вопрос: каковы методологические недостатки этой работы? После анализа информации об эксперименте мы определяем следующие методологические недостатки:
1) Отбор испытуемых: отбор участников проводился на основе расизма, выраженного в предварительном вопроснике. Это может создавать предвзятость и ограничивать общую применимость результатов.
2) Малое количество испытуемых: результаты были проанализированы только на основе 10 участников, выбранных из исходного списка. Это малое количество может снизить обобщаемость результатов на другие группы или популяции.
3) Недостаточное контрольное измерение: для полноценной оценки влияния групповой дискуссии на расизм необходимо иметь контрольные группы, не участвовавшие в дискуссии, чтобы сравнить результаты.
Третий вопрос: что бы я сделал по-другому? Оценивая методику этого исследования, я бы внес следующие изменения:
1) Более представительная выборка: важно вовлечь больше испытуемых из разных школ и различных групп, чтобы результаты были более репрезентативными для общей популяции.
2) Включение контрольной группы: чтобы увидеть реальное влияние групповой дискуссии, следует провести сравнение с контрольной группой, которая не будет участвовать в дискуссии.
3) Использование более разнообразных методов измерения: помимо вопросников, можно использовать другие инструменты, такие как наблюдение и качественные интервью, чтобы получить более полную картину эффектов дискуссии на расизм.
4) Оценка долгосрочного влияния: для более надежных результатов необходимо проведение долгосрочного исследования, чтобы определить, насколько длительный эффект может длиться после групповой дискуссии.
В заключение, проведенный студентом эксперимент в рамках его дипломной работы представляет интересное исследование о влиянии групповой дискуссии на снижение расистских установок. Однако, чтобы получить более надежные данные и обобщаемые результаты, нужно обращать внимание на методологические недостатки и вносить улучшения в дальнейших исследованиях.
Надеюсь, что этот ответ помог тебе понять и проанализировать этот эксперимент для написания эссе. Удачи!