Практическое занятие №3.
1. решение кейс-:
а. подростковый период – это время интенсивных изменений в развитии, который характеризуется как сложный, бурный, противоречивый процесс. подросткам присуща личностная нестабильность.
выделите основные особенности характера и поведения подростка.
б. вы – классный руководитель 7 класса. в связи с переходным возрастом, участились ситуации конфликтного поведения подростков с взрослыми, в которых подростки часто оказываются в позиции обвиняемых, отвергаемых. на ход конфликта часто влияет поведение самих взрослых ….
как вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данных ситуациях и почему?
в. одна из учениц 10 класса регулярно приходит в школу с вызывающим внешним видом (одежда, макияж, бижутерия …) и постоянно с невыполненным . учитель: «ты позаботилась о своем внешнем виде, но опять не выполнила ». ученица, не глядя на учителя, будничным тоном: «я забыла».
как вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
г. вам нужно провести беседу с родителями на тему о половом воспитания их детей.
как вы поступите, о чем конкретно будете рассказывать в данной ситуации и почему?
д. один из учащихся класса на ваших уроках ведет себя агрессивно, не признает никаких правил, приходит в ярость, когда вы предлагаете ему соблюдать дисциплину, в конфликтных ситуациях он .
как вы поступите, что сделаете, что скажете и др. в данной ситуации и почему? какова должна быть стратегия поведения взрослых?
е. во время проведения контрольной работы вы замечаете, что один из учащихся не делает ее самостоятельно, а списывает ответы при телефона.
как вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
2. кратко ответьте на вопрос «почему общение подростка со сверстниками становится более привлекательным, чем с родителями, взрослыми. что должен учитывать взрослый при общении с подростком? »