Постарайтесь установить мотивы, которые определяют поведение участников в описанной ниже ситуации. В чем суть допущенных ошибок? Как следовало поступить, чтобы избежать конфликта? «Урок шел как обычно. Вдруг Наталья Кирилловна услышала слева от себя отчетливый скрип. По выражению лица она сразу определила - скрипел Сергеев и, не задумываясь, строго сказала:
- Сергеев, прекрати скрипеть, иначе я тебя удалю с урока!
- Что Сергеев-то, что Сергеев-то?! - громко зашумел семиклассник. – Вы сначала разберитесь, кто скрипит, а потом говорите. А то: "Сергеев, Сер-геев!"
Учительница продолжила объяснение, но скрип тут же возобновился. Тогда Наталья Кирилловна подошла к Сергееву, взяла у него с парты днев-ник и записала туда замечание. Поскольку замечание было уже записано, Сергеев принялся скрипеть еще громче. Наталья Кирилловна еле сдержива-лась:
- Сергеев, я последний раз предупреждаю, если ты сейчас же не пре-кратишь скрипеть, я удалю тебя с урока!
Сергеев не прекратил скрипеть, и Наталья Кирилловна громко произ-несла:
- Немедленно выйди за дверь!
Сергеев не вышел;
- А почему я должен выходить? Вы сначала докажите, что это я скри-пел. А то: "Уходи!" Другие учителя вот никогда не выгоняют с уроков...
- Пока ты, Сергеев, не выйдешь из класса, я урок вести не буду! - при этих словах Наталья Кирилловна захлопнула журнал и села за стол».