Ознакомьтесь с фрагментом урока в классе, где занимаются шестилетки. - от какого числа надо отнять семь, чтобы получилось три? – спрашивает учитель. все тянут руки, кроме одного мальчика. учитель просит его встать. он встает и молчит. что делает учитель? - мне нравится его поведение, - говорит ш.а. амонашвили, - он предпочитает лучше промолчать, чем ошибиться. учитель задает другой вопрос, все тянут руки, кроме одного. - дети, посмотрите на илико, - говорит учитель. – он не поднимает руку. он думает. когда догадается, обязательно поднимет руку вас всех брать с него пример. в конце урока илико поднял руку. учитель спросил его и, услышав ответ, пересек класс и мальчику руку: «! » 1) оцените ситуацию с позиции илико, с позиции класса, с позиции учителя. 2) какие воспитательные решал учитель, настойчиво добиваясь таким необычным добровольного ответа ученика? 3) можно ли этот прием использовать в подобной ситуации в 5-6 классах? почему?

Выгуки Выгуки    3   07.09.2019 10:50    85

Ответы
Нурлы11 Нурлы11  06.10.2020 22:55
1) позиция Илико было проста, он хотел сам подумать, и думал, каков ответ будет правильным. он мыслил и думал, не как те дети, которые могли ошибиться и т.п. он хотел правильно ответить. позиция учителя была такова, чтоб Илико подумал над ответом, итзадавал простые вопросы, и готов был ждать ответ именно от Илико. так как он понимал,что он будет думать над ответом, вместо того,чтобы ответить неправильно
2) учитель пытался добиться от ответа Илико тем, задав лёгкие задачи. примерно для первого класса, не спрашивал других, ожидая от Илико ответа. ибо он будет понимать,что он может на то, чтобы решать задачи, примеры и т.п.
3) приём по идеи этот можно использовать в 5-6 классах. дети могут знать ответ, но правильный ли? по этому учителя смогут спросить того,кто не знает, или дать подумать ему. чтоб он понял тему, и считал что он может на многое, главное стараясь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология

Популярные вопросы