Определите возрастной период Б. в отрывке Я.Корчака. Охарактеризуйте новые тенденции в развитии деятельности и личности ребенка данного возраста, опираясь на отрывок из произведения Я. Корчака. Покажите связь с новообразованиями кризиса данного возраста.
«Б. хочет открыть дверь. Двигает стул. Останавливается и отдыхает не Стул тяжелый, Б. устал. Теперь тащит попеременно, то за одну, то за другую ножку. Работа идет медленно, но становится легче. Стул уже от двери близко; Б. кажется, что дотянется, вскарабкивается, встал на ноги. Я придерживаю слегка. Пошатнулся, испугался, слез. Придвигает к самой двери, но ручка осталась в стороне. Вторая неудачная попытка. Ни тени нетерпения. Опять трудится, лишь дольше передышки. Взбирается в третий раз: нога - вверх, рывок рукой, упор на согнутое колено, повис, ищет равновесия, новое усилие, рука цепляется за край стула, лег на живот, пауза, бросок тела вперед, встал на колени, выпутывает ноги из платья - стоит. Бедные вы мои лилипутики в стране великанов! Голова у вас вечно задрана вверх, чтобы что-нибудь да увидеть. Окно где-то высоко, как в тюрьме. Чтобы сесть на стул, надо быть акробатом. Напряжение всей мускулатуры и всех сил ума, чтобы достать наконец дверную ручку... Дверь открыта, Бронек глубоко вздохнул. Этот глубокий вздох облегчения мы видим уже у младенцев после каждого усилия воли, длительного напряжения внимания. ...Я сам! - восклицает ребенок тысячи раз жестом, взглядом, смехом, мольбой, гневом, слезами» (Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990. С. 50).
Что необходимо учитывать при проведении занятий по профилю вашей специальности с детьми дошкольного возраста? Какие цели психологической направленности нужно реализовывать в данном направлении?