Определите, на актуализацию каких видов памяти ориентированы следующие педагогические воздействия и жизненные ситуации. 1. проверяем . прочитайте наизусть стихотворение с. есенина «белая береза». 2. напомните, как звучит теорема пифагора. 3. вы только что прослушали произведение п.и. чайковского «времена года». какие картины природы возникали у вас во время прослушивания. 4. сейчас я буду читать текст изложения. вы должны внимательно слушать, а затем воспроизвести весь рассказ. 5. к завтрашнему уроку вы должны знать таблицу умножения на 8. 6. прослушайте небольшой музыкальный отрывок и назовите произведение и его автора. 7. младенец узнает подвешенную игрушку. 8. младенец узнал голос матери и повернул голову в её сторону. 9. я буду диктовать слова с безударными гласными в корне, а вы должны будете распределить их на два столбика: в один - слова с проверяемыми гласными, а в другой - словарные.
2. Напоминание фактической информации по памяти на слово и звуковое смысловое запоминание. Здесь речь идет о математической теореме Пифагора, поэтому ученику необходимо вспомнить и восстановить информацию о звучании (например, формула a^2 + b^2 = c^2) и визуальном представлении.
3. Актуализация памяти на зрительное представление. Здесь, при прослушивании музыкальной композиции, ученик должен воспроизвести образы и картинки природы, возникавшие в его воображении.
4. Проверка памяти на слуховое восприятие и звуковое смысловое запоминание. Ученику предлагается внимательно слушать заданный текст и затем воспроизвести его целиком, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо он запомнил информацию.
5. Актуализация памяти на запоминание фактической информации по словам и числам. Здесь нужно запомнить таблицу умножения на 8, чтобы в следующий день быть знакомым с этим материалом.
6. Память на фактическую, художественную и звуковую информацию о музыке. Ученик должен узнать произведение и его автора по звучанию небольшого музыкального отрывка.
7. Память на зрительное восприятие. Здесь речь идет о памяти младенца, который должен запомнить игрушку, висящую перед ним.
8. Запоминание звукового смысла и память на фактическую информацию. Младенец узнает голос матери и поворачивает голову в ее сторону, что указывает на его способность запоминать и распознавать звучание голоса.
9. Память на фонематическую анализацию и синтез. Ученик должен слушать слова, в которых есть безударные гласные, и правильно распределять их на два столбика - слова с проверяемыми гласными и словарные слова. Здесь используется память на звуковое смысловое запоминание и анализацию звукового материала.