•определите какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях: а) учитель представляет как отреагируют ученики на его рассказ б) глядя на облака в небе человек видит в них очертание знакомых объектов в) инженер, рассматривая чертеж, представляет как может выглядить данная машина в реальности г)мальчик мечтает стать известным политиком д) детям дали подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера е) ученик, читая в книге описания природы живо представил себе картину морского побережья ж) мать разговаривая с дочерья по телефону, представляет себе как дочть выглядит в данный момент з) учитель дает детям – по какой –либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности
1.реакция.2.удивление.3.Мечта.4.Восторг и удивление.5.Представление.6.Ужас.7.объеснение
А) Учитель представляет, как отреагируют ученики на его рассказ. В данной ситуации проявляется эмоциональное воображение. Учитель воображает, какие эмоции и реакции могут возникнуть у его учеников в ответ на его рассказ.
Б) Глядя на облака в небе человек видит в них очертание знакомых объектов. Здесь проявляется визуальное воображение. Человек, глядя на облака, использует свою визуализацию, чтобы представить, какие объекты или формы могут быть в этих очертаниях.
В) Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машина в реальности. В этом случае проявляется инженерное воображение. Инженер, основываясь на чертеже, использует свое воображение, чтобы представить, как будет выглядеть и работать данная машина в реальной жизни.
Г) Мальчик мечтает стать известным политиком. Здесь проявляется социальное воображение. Мальчик с помощью воображения представляет себя в роли политика, представляет свои достижения и как он будет влиять на общество будущем.
Д) Детям дали подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера. В данном случае дети используют творческое воображение. Они придумывают уникальные и оригинальные идеи для сюжета новогоднего вечера.
Е) Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья. Здесь проявляется визуально-пространственное воображение. Ученик, используя описание из книги, создает в своем воображении яркую картину морского побережья.
Ж) Мать, разговаривая с дочерью по телефону, представляет себе, как дочка выглядит в данный момент. В данной ситуации проявляется эмоциональное-визуальное воображение. Мать, слушая голос дочери и представляя себе ее внешность, создает образ дочери в своем воображении.
З) Учитель дает детям по какой-либо точке на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности. Здесь проявляется способность аналитического воображения. Учитель использует воображение, чтобы анализировать и представить информацию о данной местности, и дать инструкции ученикам.
Все эти виды воображения помогают нам мыслить творчески, представлять себе различные ситуации и идеи, развивать наше воображение и интуитивное мышление.