Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях: а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание.
б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.
в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.
г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.
д) Официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин
Задание 2. Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам
вы это установили?
А. Необходимым условием достижения высоких спортивных результатов является наличие у спортсмена хорошо развитых некоторых особенностей, или «чувств»: чувства мяча у футболистов, чувства воды у пловцов, чувства планки у прыгунов в высоту и т. д. (По П. А. Рудику.)
Б. Князь Андрей … любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колтыхаясь в лучах вечернего солнца.… Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. (Л. Н. Толстой. Война и мир. Собр. соч. в 20 т., т. 5, с. 176)
В. Французские спелеологи получили данные, свидетельствующие о том, что при длительном пребывании под землёй в полном одиночестве теряется представление о времени. Так, Антуан Сеньи на 122-й день своего пребывания в пещере был удивлён, когда ему сообщили о скором окончании эксперимента: по его подсчётам, было лишь 6 февраля, а не 2 апреля, как ему сообщили. (По Б. А. Душкову, Ф. П. Космолинскому.) Г. Во 2 классе учитель, показав детям репы, редьку, и редис, спросил, чем отличаются эти овощи по цвету, форме. Потом учитель кладёт на парты салфетки с кусочками овощей. Дети их пробуют.
Учитель: Валя, тебе понравилась репа?
Ученица: Она вкусная.
Учитель: А редька?
Ученица: Горькая.
Учитель проходит по рядам, даёт ребятам нюхать лук, все нюхают, смеются, морщатся. (По Занкову Л. В.)
Д. …Ванька перевёл глаза на тёмное окно, в котором мелькало отражение его свечи, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живарёвых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (А. П. Чехов. Ванька. Собр. соч. в 12 т., т. 4, с. 584.)
Задание 3. Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили?
1. Учитель показывает технику выполнения упражнения, а учащиеся наблюдают за ним.
2. Футболист ведёт мяч и выполняет удар по воротам без зрительного контроля мяча.
3. Спринтер, выходя на старт, представил, как он совершит выбегание со старта и пройдёт дистанцию до финиша.
4. Ученики выполняют лазание по канату, а учитель даёт советы и оценивает правильность выполнения.
5. Спортсмен выбегает со старта после выстрела стартового пистолета.
Задание 1. Определите, какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях:
а) Учитель представляет, как отреагируют ученики на его рассказ.
б) Глядя на облака в небе, человек видит в них очертания знакомых объектов.
в) Мальчик мечтает стать известным политиком.
г) Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машины в реальности.
д) Детям дали задание подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера.
е) Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья.
ж) Мать, разговаривая с дочерью по телефону, представляет себе, как та выглядит в данный момент.
з) Писатель в своем фантастическом рассказе придумал человека с паучьими лапами.
и) Учитель географии дает задание ученикам – по какой-либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности.
Задание 2. Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах:
а) В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д.
б) Изобретатели конструируют аэросани, танки-амфибии, вертолеты, дирижабли, подводные лодки и т.п.
в) Фантасты в своих произведениях используют такой сюжет как путешествие во времени.
г) В сказках часто используются такие образы как ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка.
д) У Н.В.Гоголя в романе «Мертвые души» ярко представлены образы Манилова, Собакевича, Плюшкина и т.п.
е) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов.

lyagaeva87 lyagaeva87    3   20.01.2021 09:53    437

Ответы
мам65 мам65  20.01.2021 10:00

Я знаю ответ только на 1 вопрос

ответ на первый вопрос: В,Г

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Дракон2323 Дракон2323  18.01.2024 15:13
а) В данной ситуации школьник проявляет познавательные и интеллектуальные процессы. Он сосредоточенно выполняет задание, что свидетельствует о его внимании и концентрации. Также здесь проявляется способность к анализу и логическому мышлению при выполнении домашнего задания.

б) В данной ситуации девушка проявляет эмоциональные состояния и коммуникативные процессы. Она с восторгом рассказывает о фильме, что свидетельствует о ее эмоциональном восприятии и вовлеченности в происходящее в кино. Также она общается с матерью, что показывает ее коммуникативные навыки.

в) В данной ситуации подчиненные и начальник проявляют эмоциональные состояния, межгрупповое взаимодействие и эмоциональное взаимодействие. Подчиненные испытывают негативные эмоции, такие как раздражение, вызванное грубым обращением начальника. Начальник, в свою очередь, проявляет гнев и раздражение по любому поводу.

г) В данной ситуации мальчик проявляет эмоциональное состояние. Он огорчается, когда узнает, что класс не идет в поход. Здесь проявляется его способность к эмпатии и социальной адаптации.

д) В данной ситуации официант проявляет речевые процессы при перечислении наименований вин. Он использует свои знания и способности, чтобы предоставить нужную информацию посетителю.

Задание 2. В примерах А и Г говорится о восприятии. В примере А говорится о специфических чувствах, которые спортсмены развивают для достижения хороших результатов. В примере Г говорится о том, что при длительном пребывании под землей теряется представление о времени. Оба примера рассказывают о нашем восприятии определенных субъективных ощущений.

Задание 3. В примерах 1, 4 и 5 говорится о восприятии. В примере 1 ученики визуально наблюдают за учителем, что означает визуальное восприятие. В примере 4 ученики визуально наблюдают и оценивают свои действия, что также является визуальным восприятием. В примере 5 спортсмен реагирует на звук выстрела стартового пистолета, что свидетельствует о аудитивном восприятии.

Задание 1. В данной ситуации учитель проявляет воображение первого и третьего рода. Он представляет реакцию учеников на свой рассказ, что является воображением первого рода. Также учитель мечтает о возможном будущем и представляет себя в политической роли, что относится к воображению третьего рода.

В примере б человек проявляет воображение первого рода. Он видит образы знакомых объектов в облаках, что является результатом его воображения.

В примере в мальчик проявляет воображение первого рода. Он мечтает о том, чтобы стать известным политиком, что относится к созданию образов воображением первого рода.

В примере г инженер проявляет воображение третьего рода. Он представляет как может выглядеть машина на основе чертежа, что является созданием образа с помощью воображения третьего рода.

В примере д дети проявляют воображение первого рода. Они придумывают сюжеты для новогоднего вечера, что относится к созданию образов с помощью воображения первого рода.

В примере е ученик проявляет воображение первого рода. Он представляет себе картину морского побережья, описанную в книге, что является созданием образа с помощью воображения первого рода.

В примере ж мать проявляет воображение первого рода. Она представляет себе, как выглядит ее дочь в данный момент, хотя разговаривает с ней по телефону и не видит ее.

В примере з писатель проявляет воображение второго и третьего рода. Он придумал образ человека с паучьими лапами, что является созданием образа с помощью воображения второго рода. Также он представляет себе внешний вид этого персонажа, что относится к воображению третьего рода.

В примере и учитель географии и ученики проявляют воображение первого рода. Ученики создают образы флоры, фауны, рельефа и других характеристик данных местностей на основе указанных учителем точек, что относится к воображению первого рода. Учитель также представляет эти образы на основе зад
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология