Определите, какие мыслительные операции преобладают в приведенных ниже случаях: 1. На уроке русского языка школьники разбивают слово по составу: выделяют приставку, корень суффикс, окончание.
2. На уроке труда учащиеся по заданию учителя собирают из деталей конструктора кривошипно-шатунный механизм.
3. В процессе обучения ученик постепенно переходит в мышлении от понятий «равные отрезки», «равные вероятности», «равные права» и т.д. к понятию «равенство».
4. По заданию экспериментатора испытуемый объединяет предметы, изображенные на картинках, в группы и дает каждой группе название: «животные», «мебель», «инструменты» и т.д.
5. Овладевая счетом, дети учатся пренебрегать всякими свойствами предметов, кроме тех, которые дают основание обозначать их числом.
6. В целях активизации мыслительной деятельности школьников учитель предложил им соотнести климат субтропиков и тропиков.