«Общая психология» на 30, 31.03.2020г.
Практическое занятие № 3
Тема: «Основы интеллектуальной деятельности»
Цель: развивать мышление и воображение, расширять словарный запас.
Задания для самостоятельной работы по теме «Мышление»
Задание № 1. «Быстрота мысли».
Вам нужно вписать недостающие буквы. Слова должны быть именами существительными нарицательными в единственном числе. Вставленную букву необходимо подчеркнуть. Задание выполняется в «столбик». Результаты оцениваются по количеству написанных слов.
Образец
д-ло п-л-а з-о-ок с-я-оть
к-ша о-р-ч к-о-а к-с-а-ник
с-да к-р-он с-е-ло у-ы-к-
в-за з-р-о к-ы-а а-е-ь-ин
н-га в-с-ок т-а-а с-а-ц-я
м-на с-г-об к-у-ка ч-р-и-а
д-ля в-т-а а-т-ка к-п-с-а
к-но п-д-ак с-у-а д-е-н-к
в-да к-ш-а с-а-ка т-л-в-з-р
ч-до б-л-он п-е-а к-н-у-т-р
Задание №2. «Придумывание рассказа»
Вам предложены несколько слов (КЛЮЧ, ЛОДКА, СТОРОЖ, КАБИНЕТ, ДОРОГА). Необходимо составить логически связанный, законченный рассказ. Оценивается яркость, оригинальность образов, необычность сюжета. ( Слова, с которыми вы составляете рассказ, подчеркните)
Задание 3. «Хорошо – плохо»
Проанализируйте ситуации с точки зрения «положительных» и «отрицательных» последствий. Объясните, почему из этих ситуаций можно найти положительное и отрицательное.
1) Весь день льет дождь.
2) Вас подстригли очень коротко.
3) Вам наступили на ногу.
4) Вы заблудились в чужом городе.
Результаты оцениваются по количеству и оригинальности объяснений.
Задание 4. «Объяснение в любви»
Вам предложены слова. Придумайте объяснение в любви с точки зрения данного персонажа с предложенными словами. ( Слова нужно использовать все, очередность использования слов можно менять)
«Персонаж» - турист.
-карта;
-спальник;
-поход;
-карта;
-котелок;
-комары;
-романтик;
-маршрут;
-ориентир;
-рюкзак
Задание 5.
Подберите слово, подходящее для окончания первого слова и начала второго.
1. Ме (…) олад
2. Обы (…) ка
3. При (…) ья
4. Апо (…) л
5. Беге (…) ор
6. У(…) ова
7. Свир (…) ник