Назовите основные мыслительные операции (они выделены шрифтом и пронумерованы), которые проявляются в деятельности ученика. Ученикам 3 класса было предложено классифицировать животных, изображенных на картинках. Среди животных были известные учащимся - кошка, собака, корова; и неизвестные - гепард, хамелеон. Были также картинки, где изображены несколько животных. Ученик, выполняя задание, берет в руку картинку с изображением животного.
Берет картинку с изображением рыси:
1- рассматривает ее, оценивает размер и формы, голову, лапы;
2 - отложив ее в группу незнакомых животных, отмечает, что она похожа на кошку.
Далее ученик рассматривает картинки с несколькими животными и рассуждает. На этой
картинке изображены овца и волк, её можно отнести и к домашним животным, и к диким.
3 - ученик рассуждает, что данная картинка будет отличаться от других, так как на других картинках по одному животному, а тут две;
4 - ученик решает выделить отдельную группу - картинки с изображением нескольких
Животных;
5 - ученик рассматривает картинку, на которой изображены лиса и стая собак,
отмечает, что эта картинка особая, так как на ней изображено несколько животных. Он
откладывает эту картинку в созданную группу картинок с изображением нескольких животных.